Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Китайское - значит отличное

Китайское - значит отличное

В TOP-20 любимых брендов россиян впервые появился китайский бренд

Шесть брендов, лидировавших в прошлом году в рейтинге TOP-20 проекта «Любимые бренды россиян» исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI), сохранили свои позиции и в 2018 г. На первом месте, по-прежнему, Samsung. Его отрыв от Adidas, занимающего вторую строчку, немного сократился, но остается заметным. Третью и четвертую позицию, фактически, разделили бренды Nike и Apple. Отметим, что впервые среди брендов первой десятки появился российский бренд OSTIN, в прошлом году занимавший 17 строчку.

Среди брендов, располагающихся в нижней половине таблицы на строчках с 11 по 20, основной новостью можно считать появление китайского бренда Xiaomi, который в прошлом году не входил в TOP-20.

В отраслевых рейтингах TOP-10 изменений не много: в 2018 году лидеры сменились в девяти категориях (годом раньше - в восьми). Причем, как видно из приведенной ниже таблицы, все лидеры своих категорий уже занимали достаточно высокие места в своих категориях.  

Категории, в которых в 2018 году сменился лидер рейтинга TOP-10

 Категория

Бренд, занявший 1 место в 2018 году

Место того же бренда в 2017 году

Автомобили

Toyota

2

Бытовая химия

Tide

4

Минеральная и питьевая вода

Aqua Minerale

2

Мясо и колбасные изделия

Папа может

4

Продуктовые магазины

Пятерочка

2

Рыбные и мясные консервы

Доброфлот

5

Страховые услуги

Росгосстрах

2

Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос

Head & Shoulders

2

Ювелирные украшения

Sokolov

2

Источник: Online Market Intelligence

 «Наши исследования позволяют оценить результат маркетинговой активности брендов, - говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence. – Любимыми называют бренды, которые добиваются высокой эмоциональной вовлеченности потребителей в свои коммуникации. Важно, что речь идет не об отдельных кампаниях, а о планомерном, из года в год, поддержании контакта с аудиторией с использованием всех доступных сегодня каналов».

Стабильность результатов не должна вводить в заблуждение: конкуренция жесткая, так что даже не слишком заметные внешне изменения позиций брендов могут быть значимы.

В категории «Автомобили» бренд Kia сумел подняться с седьмого места сразу на третье, увеличив свою долю почти вдвое. А вот российский бренд «Лада», в прошлом году сумевший прорваться в TOP-10, не смог удержаться и в 2018 году оказался в конце второго десятка, не войдя тем самым в «зону видимости».

В категории «Банки», отличающейся особенно жесткой конкуренцией, в TOP-10 появился новичок – бренд «Почта банк» и сразу на восьмом месте. Неплохо для начала, хотя, конечно, до тройки лидеров – «Сбербанк», «ВТБ», «Альфа Банк» - очень далеко.

В категории «Бытовая химия» произошла «домашняя рокировка»: бренды Tide и Ariel, принадлежащие P&G, поменялись местами. В этом году первым стал Tide, а Ariel четвертым.

В категории «Интернет-магазины» появился новичок – бренд Joom, попавший сразу на пятое место. Трудно, но они смогли.

В очень непростой категории «Интернет-провайдеры» бренд МГТС перепрыгнул через четыре ступеньки, попав с восьмого места сразу на четвертое. Заметим, что ни в 2017, ни в 2018 году мы не видим в TOP-10 бренда «Мегафон». Он находится в непосредственной близости от «черты отсечения», но пока не перешел ее.  

Самое большое число ступенек рейтинга преодолел за один год бренд Instagram в категории «Мобильные приложения». Занимая год назад девятую строчку, он сумел в 2018 году стать вторым, уступая лишь «ВКонтакте». А вот мессенджер «Телеграм», занимавший в 2017 году десятое место, на этот раз в TOP-10 не попал. Однако блокировка ни при чем: его результат, измеренный в числе упоминаний в качестве любимого, даже немного улучшился, однако теперь для попадания в десятку лучших этого уже недостаточно.  

И, наконец, два примера из «пищевых» категорий, убедительно доказывающих, что отечественные бренды при правильном управлении способны на многое даже в сложной экономической ситуации. В категории «Мясные и колбасные изделия» первое место занял бренд «Папа может», в прошлом году занимавший четвертое место. Еще более впечатляющего успеха достиг бренд «Доброфлот», сумевший в категории «Рыбные и мясные консервы» стать первым с пятого места, причем, такую возможность мы предсказывали еще год назад.    

Об исследовании «Любимые бренды россиян»

Исследование ежегодное, проводится с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.

Число изучаемых категорий с каждым годом растет, в 2017 году их было 66, в 2018 к ним добавилось сразу четыре:

  • Крепкие алкогольные напитки
  • Сервисы такси и каршеринга
  • Сервисы для путешествий
  • Сети отелей.
Тэги:

Кол-во просмотров: 1776

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сначала контент, потом цена

Сначала контент, потом цена

Появление таких форматов рекламы, как original digital video (ODV) меняет критерии выбора площадки

Главный экспонат

Главный экспонат

Зачем бренды сотрудничают с музеями

Полет нормальный

Полет нормальный

Сохранит ли бренд «Аэрофлот» лидирующие позиции в рейтинге проекта «Любимые бренды россиян»

Категория сладкой газировки: борьба в двух уровнях

Категория сладкой газировки: борьба в двух уровнях

Лидер имеет все шансы удержать свои позиции, но изменения в верхней части рейтинга весьма вероятны

Говорите громче

Говорите громче

Останется ли «Агуша» любимым брендом детского питания в 2018 году