Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Неэфирное ТВ: процесс пошел

Неэфирное ТВ: процесс пошел

Формируется кластер рекламодателей, предпочитающих тематические ТВ-каналы другим медиа

Мы привыкли считать интернет единственным растущим в условиях кризиса сектором рекламной индустрии. Однако это не так. По прогнозам АЦВИ, реклама на неэфирных телеканалах к концу 2009 г. вырастет на 15% по отношению к аналогичному периоду 2008 г. Для сравнения, по расчетам АКАР, интернет показывает пока рост в 6%, а учетом контекстной рекламы эта цифра может увеличиться до 9 – 12%. АКАР планирует в своих квартальных отчетах учитывать неэфирные каналы отдельной строкой, выделив из раздела new media.

Конечно, рост на 15% - это немного по сравнению, скажем, с 2007 годом, когда реклама на неэфирных каналах росла в разы, но на фоне падающего на десятки процентов рекламного рынка и такие цифры впечатляют. Да и к новичкам, для которых характерны высокие темпы роста, тематическое ТВ уже не отнесешь – его сигнал, по данным TNS Россия, могут принимать более 90% жителей Ярославля и Уфы, не говоря уже о Москве и Санкт-Петербурге. В регионах вообще любят «кабель». По данным КОМКОН среди имеющих дома кабельное, спутниковое ТВ, доля смотрящих выше всего в небольших городах численностью менее 500 тыс. чел. Возможно, это связано с относительно низкой абонентской платой, предполагают исследователи.

По словам Дмитрия Колесова, директора по развитию TNS Россия, в мае-июле 2008 г. 45% россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. жителей, принимали хотя бы один специализированный канал, а в 2009 этот показатель увеличился до 50-53%. При этом суммарная аудитория специализированных телеканалов по сравнению с сезоном 2007-2008 г. в сезоне 2008-2009 г. выросла на 1 п.п., составив 10,2 населения России.

Суммарная доля аудитории специализированных каналов
Источник: TNS Россия
Аудитория растет, но число рекламодателей растет быстрее. По данным мониторинга рекламы ТNS Media Intelligence, с апреля по октябрь 2009 г. количество компаний, размещающих рекламу на нишевых телеканалах возросло с 49 до 86. Они представлены как игроками, входящими в топ-10 рекламодателей эфирного ТВ, так и теми, кто не входит в первую сотню или вовсе находится «вне закона» эфирного ТВ, как например, производители алкоголя. 
При этом формируется целый кластер рекламодателей, которые предпочитают размещаться именно на тематических телеканалах, а другим медиа выделяют значительно меньший бюджет. Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ объясняет рост внимания рекламодателей к неэфирному ТВ естественным стремлением к максимально таргетированной аудитории и не менее естественным желанием провести ТВ кампанию с меньшим бюджетом. «Однако не стоит забывать, что хотя реклама на тематических телеканалах сегодня уже не на старте своего роста, но ее объем пока составляет всего 1,5 млрд. руб», - добавляет Веселов. Примерный рост рынка в 2010 г. ,по прогнозам эксперта, может составить от 10 до 20%, с оговоркой на прочие равные условия.

Доля бюджетов ТОП-20 рекламодателей нишевых телеканалов в других СМИ

Источник: АЦВИ

Телесмотрение неэфирного ТВ в российских городах
Тэги:

Кол-во просмотров: 5168

Автор: Research&Trends


Еще по теме

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Новый взгляд на старые вещи

Новый взгляд на старые вещи

Появление мобильных устройств для просмотра видео изменило восприятие рекламы