Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Далекое и близкое

Далекое и близкое

Что делает ESOMAR

Ассоциация ESOMAR (англ. European Society of Marketing Research Professionals) — одно из наиболее известных и авторитетных объединений исследовательских компаний. Она образована 1948 году.

ESOMAR объединяет компании и организации, проводящие маркетинговые исследования и исследования в области общественного мнения. Считается, что членство в ESOMAR означает соблюдение членом определенных стандартов проведения исследований и служит определенной гарантией высокого качества исследований. Это касается, прежде всего, персоналий, потому что сегодня в ESOMAR существует только индивидуальное членство. В то же время имеется каталог компаний (т. н. ESOMAR Directory), в которых работают члены ESOMAR. Принято считать, что компания, находящаяся в ESOMAR Directory, является членом ESOMAR. Давать имидж своим членам – безусловно, важная задача любой ассоциации, но, конечно, не единственная. Чем еще занимается ESOMAR?
Ежегодно Ассоциация проводит около 60-ти мероприятий, посвященных актуальным темам в сфере исследований. Самое масштабное – Конгресс, на который приезжают обычно 800-1000 участников, в основном из исследовательских агентств, но достаточно много и представителей конечных клиентов.
Безусловно, есть и менее масштабные, но также важные форматы. Помимо всемирного конгресса, проводятся также локальные конференции, рассчитанные на 150-200 участников. Их проблематика определяется как географией (например, конференция для компаний стран Латинской Америки или Юго-Восточной Азии), так и рассматриваемыми методами. Так, есть конференции по качественным исследованиям, инновациям в ресеч, медиа-исследованиям, онлайн-исследованиям.
Практикуются также и небольшие мероприятия: страновые тематические однодневные семинары, семинары онлайн (webinars), под эгидой ESOMAR работает летняя школа для молодых исследователей в Амстердаме.
Еще одно важное направление работы Ассоциации ESOMAR – разработка профессиональных стандартов. Наиболее известен «Кодекс по практике проведения маркетинговых и социальных исследований», который был подготовлен ESOMAR и опубликован в 1948 году. За ним вышло несколько кодексов, подготовленных национальными обществами, а также Международной Торговой Палатой (ICC).
В 1976 году IСС и ESOMAR решили объединить эти два кодекса в единый документ, в результате чего в 1977 году был опубликован совместный Международный Кодекс ICC/ESOMAR. В 1986 и 1994 гг. он был пересмотрен и дополнен. Таким образом, сегодня действует четвертое издание Кодекса ICC/ESOMAR, его название было слегка изменено по сравнению с предыдущими редакциями и звучит следующим образом: Международный кодекс ICC/ESOMAR по практике проведения маркетинговых и социальных исследований.
Один из последних опубликованных документов – «Руководство ESOMAR по проведению исследований с помощью мобильных телефонов». В разработке находится «Руководство ESOMAR по проведению онлайн-исследований.
Ассоциация издает ежемесячный журнал - Research World.
Как это связано с Россией?
Связь, безусловно, есть, хотя прямых ее проявлений немного. На ежегодных конгрессах в фойе часто можно услышать русскую речь. Для некоторых россиян и исследователей из СНГ посещение Конгресса стало правилом хорошего тона достаточно давно. На последнем Конгрессе 2010 в Афинах было около 40 российских участников (и одна компания-спонсор). А вот в залах говорят  Примерно раз в два года исследователи из России и СНГ выступают с докладами.
До сих пор ESOMAR не проводил своих мероприятий в России. Хотя намерения были, но организационно – не складывалось. В 2010 году на октябрь планируется проведение семинара в Москве, организуемого представителем ESOMAR в России – Олегом Дембо.
Вместе с тем, число россиян-членов  ESOMAR постоянно растет. Их мотивацией служит, конечно, не столько возможность участия в Конгрессе или приобретения материалов ESOMAR с большими скидками, сколько право поставить в подпись синий логотип членства в Ассоциации, что в профессиональных кругах стало синонимом «знака качества».
При подготовке статьи использованы материалы, предоставленные Татьяной Баракшиной, членом Совета ESOMAR, а также сайта ОИРОМ
Тэги:

Кол-во просмотров: 5199

Автор: Research&Trends


Еще по теме

В марте в Москве пройдет выставка ResearchExpo - 2017

В марте в Москве пройдет выставка ResearchExpo - 2017

Выставка компаний, работающих в отрасли маркетинговых исследований, становится регулярной

Каталог исследовательских компаний 2.0

Каталог исследовательских компаний 2.0

Искать исполнителя в обновленном каталоге исследовательских компаний станет проще

Ученые всех стран СНГ, соединяйтесь!

Ученые всех стран СНГ, соединяйтесь!

Сеть научных центров коллективного пользования становится международной

Российские офисы компании Ipsos объединились

Российские офисы компании Ipsos объединились

Новая исследовательская компания Ipsos Comcon станет одной из крупнейших в России

Найдутся все

Найдутся все

Research&trends начал перепись исследовательских компаний