Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Виртуальный PR

Виртуальный PR

Экспертов, умеющих работать в Интернете с PR-инструментами в России мало, а те, что есть имеют узкую специализацию

6 июня 2011 года в Москве прошла ежегодная конференция «PR в Интернете». Из программы следовало, что организаторы – компания Emarka – собираются сделать конференцию максимально практичной. Нет причин сомневаться, в том, что намерения такие были. Но получилось как всегда, на что, впрочем, были свои объективные причины.  

Сказать, что тема актуальна – ничего не сказать. Популярные тезисы о том, что «PR – это бесплатно», а «Интернет – это дешево» давно не дают спокойно спать бизнесменам, поэтому узнать секреты мастерства интернет-пиарщиков было более чем достаточно. Мастеров тоже хватало. Так что, услышав призыв ведущего к спикерам «строго соблюдать регламент и рассказывать только практическую сторону дела» - зал замер, предвкушая открытие истин.
Первым к публике вышел фееричный Илья Балахнин («Paper Planes Worldwide») и несколько охладил собравшихся сообщением о том, что емкость social media уже исчерпана, и рассказом то тех, кто «паразитирует на этом поприще». Правда, сохраняя гармоничность своего доклада, Илья оставил присутствующим надежду, поведав, о «парадигме одноранговой экономики, которую являет собой social media». Переходя к практическому опыту, Балахнин поделился опытом кадрового рекрумента в Сети и выделил это направление как одно из перспективных для развития.
 Далее, не успевшая переварить услышанные новые понятия публика переключилась на выступление Надира Хабдулина (сеть «Одноклассники»), который представил презентацию популярной сети и рассказал о некоторых новациях. Правда, новации оказались не слишком революционными, так что приунывшая аудитория зашевелилась и стала ждать следующего выступления.
Поднявшаяся к микрофону обаятельная Мария Жог («Тройка Диалог») сделала настолько обстоятельную «подводку к теме», что на обсуждение конкретного кейса «Стратегия присутствия бренда в Social Media», заявленного в программе, времени осталось совсем немного. В итоге, докладчику пришлось закончить своё выступление как раз тогда, когда слушатели начали записывать конкретные, практические советы и обсуждать трудности, с которыми столкнулась известная компания.
Следующее выступление - Михаила Зимина из Digital Production Ailove прошло в ожидании конкретных практических примеро. Долгожданное оживление вызвало выступление Яны Остас (Solveig). Неудивительно: Яна четко описала особенности работы с женской аудитории в Интернете и привела конкретные (и веселые!) примеры. Начав общаться с залом, она на практике доказала, что женщинам могут быть интересны совершенно любые темы. Если знать как их позиционировать. Слушатели радостно воодушевились. Мужчины начали признаваться докладчику в любви, женщины благодарили за практическую информацию.
Следующий доклад изобиловал интересными и полезными примерами о выходе участников онлайн-групп в оффлайн. Андрей Яблонских (IABC/Russia) описал свой опыт участия в поездке блогеров в Урюпинск, организованный Лабораторией Касперского и рассказал своеобразном опыте Алексея Ходорыча, переводящего в оффлайн онлайн-группу любителей самогона «Косогоров». И только в конце выступления Яблонских рассказал о собственном кейсе: организация масленицы в Сколково. После обсуждения в зале возник резонный вопрос корректно ли рассказывать в качестве практических примеров о том, что сделано силами других агентств, а также как оценить результативность PR- продвижения по проекту Сколково, если он имеет государственную поддержку на самом высшем уровне.
Совершенно особое впечатление произвел доклад Леонида Румянцева, скромно заявленного в программе просто «экспертом». В своем мастер-классе Леонид обещал научить «взрывать PR-бомбы в Интернете». Нужно ли говорить, что бомбы товар штучный и никто не будет для широкой аудитории рассказывать секреты их производства. Не сделал этого и приглашенный эксперт. Он впечатлил замершую в ожидании публику рассказом о произведенном эффекте такой работы, показал графики, подтверждающие слова докладчика о росте распространения информации в геометрической прогрессии, при условии правильного и своевременного поджигания фитиля информационной бомбы. И…всё. Вопросов не было: от неожиданности такой концовки народ безмолвствовал.
Виталий Мышляев (ЛидМашины)  и Мария Иванова (AdComm) в своих выступлениях рассматривали практические реальные кейсы, реализованные их собственными командами и полностью соответствовали заявленному «практическому формату конференции». Однако возникавшую было в зале оживленную дискуссию ведущие быстро прекратили, опасаясь обсуждения «частных деталей».
Антон Агапов (Apollo-8), выступавший между Мышляевым и Ивановой, удивил участников излишне теоретизированным и несколько банальным докладом о работе с негативом и возражениями в Интернете.
Далее, Евгений Козлов (Легенда) рассказал о турах для блогеров, как одном из способов продвижения, а Юлия Незнанова (Другие) заинтриговала публику видео-кейсами. В качестве важной подчеркивалась мысль о том, что выделиться в современном информационном потоке можно только вовлекая аудиторию в происходящее действие. Вот оно как оказывается…
Юрий Сафронов (InterMedia) привел западные и российские примеры успешного продвижения музыкальных исполнителей в Интернете.
Порадовало хорошо спланированное выступление Вероники Орловской (Twice), в котором было сбалансированное соотношение практики и теории, примеров и обобщений, теоретического объяснения необходимости конкретной стратегии для решения определенных рекламных и маркетинговых задач. А самое главное в докладе звучали необходимые количественные показатели, в т.ч. и финансовые: сколько человек вовлекли в онлайн-группы, какова конверсия, т.е. сколько из них перешло в оффлайн, каковы были затраты агентства для организации определенных акций, стоимость контакта и доля продаж от покупателей пришедших по результатам проведенных акций.
На этом «практическая часть» конференции закончилась и началась «метрическая», в которой стояли доклады о методах и методиках измерений эффективности работы PR-специалистов.
Первым выступил Александр Смирнов (Ашманов и партнеры), который поделился опытом разработки и внедрения собственной модель измерения социальных медиа для бизнеса. Отсутствие единой системы анализа и эффективности работы PR в Интернете является одной из ключевых проблем отрасли. Предложенная модель является попыткой построить метрику на основе аналога GRP, широко применяемого в медиаизмерениях. Ее использование, по мнению авторов, позволит оценить стоимость и эффективность той или иной кампании в Интернете и применять её как единую к различным кампаниям. В то же время понятно, что описанная Смирновым модель подсчетов трудоемка и доступна пока только крупнейшим игрокам рынка.
Вариант аналитической системы приемлемый для средних и мелких игроков рынка предложила Валерия Меркулова (Айкумен ИБС). Система предполагает различные варианты собственной настройки, в том числе оценки негативных» и позитивных» сообщений. Однако уже при демонстрации работы системы стало очевидным, что без работы профессиональных лингвистов в данной системе слишком высок процент погрешности при подсчете результатов.
Анализ новых технологий мониторинга сделал Александр Сирач (YouScan), который тоже продемонстрировал работу с собственной системой анализа. Как и доклады предыдущих спикеров, презентация вызвала бурное обсуждение и между слушателями, и между самими выступающими.
Подобные конференции хороши тем, что позволяют получить целостный взгляд на рынок, увидеть его «с высоты птичьего полета». Получается примерно такая картинка.
Ажиотаж вокруг возможностей для PR в Интернете объясним высокой скоростью распространения информации и возможностью получения быстрого результата. Армия специалистов по связям с общественностью жаждет овладеть знаниями и практическим опытом по запуску информационных бомб и бомбочек. Специалистов в этой тематике мало, а те которые есть, имеют узкоспециализированный опыт, который крайне сложно экстраполировать на другие отрасли и тем более ожидать определенных результатов. Опыт каждой конкретной компании в области social media весьма специфичен, и только со временем рынок накопит достаточное количество примером и отработает механизм работы с этим инструментом. Пока учатся все.
Отдельные эксперты и специалисты рынка могут только обозначить границы и направления своих умений, но никогда не раскроют четких практических навыков перед большой аудиторией слушателей. Впрочем, это касается любых других отраслей знаний.
Одной из ключевых проблем при работе с Интернетом в целом и social media в частности является отсутствие единой, принятой рынком и понятной всем участникам системы подсчета результативности. Пока не будет принято единой модели, результативность столь мощного инструмента в коммуникациях как Интернет, будет оставаться делом вкуса и личностного восприятия каждого конкретного участника процесса.  
Автор статьи: Юлия Фелонина
На фото: Илья Балахнин и Мария Жог. Фотограф: Юрий Копылов. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5598

Автор: Research&Trends


Еще по теме

В марте в Москве пройдет выставка ResearchExpo - 2017

В марте в Москве пройдет выставка ResearchExpo - 2017

Выставка компаний, работающих в отрасли маркетинговых исследований, становится регулярной

Каталог исследовательских компаний 2.0

Каталог исследовательских компаний 2.0

Искать исполнителя в обновленном каталоге исследовательских компаний станет проще

Ученые всех стран СНГ, соединяйтесь!

Ученые всех стран СНГ, соединяйтесь!

Сеть научных центров коллективного пользования становится международной

Российские офисы компании Ipsos объединились

Российские офисы компании Ipsos объединились

Новая исследовательская компания Ipsos Comcon станет одной из крупнейших в России

Найдутся все

Найдутся все

Research&trends начал перепись исследовательских компаний