Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Затишье перед бурей?

Затишье перед бурей?

Бренд Apple снова стал лидером рейтинга BrandZ Top 100 2013

Компания Apple остается лидером рейтинга BrandZTM среди 100 мировых брендов с самой высокой ценностью в 2013 году с показателем $185 миллиардов. В прошлом году стоимость Apple увеличилась всего на +1%. При этом ее ближайший конкурент Samsung продемонстрировал рост в +51% и поднялся на 30 место в мировом рейтинге со стоимостью бренда в $ 21 миллиард.

Google продолжает оставаться серьезным претендентом на первое место. Компании удалось справиться с прошлогодним спадом и повысить стоимость бренда на +5% в этом году. Google занимает второе место в рейтинге с показателем в $ 114 миллиардов. Третьим в списке идет IBM - стоимость бренда $ 112 миллиардов.
«Компания Samsung претендует на лидерство на рынке смартфонов. Она обеспечила огромный рост стоимости бренда за счет сочетания ярких инноваций и увеличения доли рынка. В прошлом году ее рекламные затраты увеличились на $1,6 миллиарда», - говорит Ник Купер (Nick Cooper), управляющий директор Millward Brown Optimor. «Несмотря на растущую рыночную конкуренцию и появление сильных игроков, наступающих ей на пятки, способность компании Apple сохранить за собой лидерство демонстрирует всю важность наличия сильного бренда. Люди по-прежнему любят этот бренд, независимо от котировок его акций».
Исследование 100 мировых брендов с самой высокой ценностью (BrandZ™Top 100 Most Valuable Global Brands), выполненное Millward Brown Optimor по заказу WPP, проводится вот уже восьмой год подряд. Это единственный рейтинг, в котором для расчета стоимости бренда учитываются не только финансовые данные, но и мнение потенциальных и реальных покупателей бренда.
Совокупная стоимость брендов в рейтинге Top-100 выросла с 2006 года на 77%. Теперь она составляет $2.6 триллиона.
Дэвид Рот (David Roth), генеральный директор The Store (WPP): «Рейтинг этого года демонстрирует ту рентабельность, которую могут дать компаниям вложения в собственные бренды. Сильные бренды обеспечивают рост доли рынка, увеличение прибыли (благодаря способности устанавливать премиальные цены) и более высокую  доходность для акционеров».
Эйлин Кэмпбелл (Eileen Campbell), глобальный генеральный директор исследовательской компании Millward Brown: «Оценка бренда и другие параметры, показывающие отдачу от маркетинговых инвестиций, укрепляют позиции маркетологов при обсуждении корпоративных решений. Они позволяют лучше понять маркетинговые данные и учитывать их в качестве ключевого фактора финансового и рыночного успеха».
10 мировых брендов с самой высокой ценностью в 2013 году
Рейтинг 2013
Категория
Бренд
Стоимость бренда
2013 ($ млн)
Динамика стоимости бренда2013/2012 гг.
Рейтинг 2012
1
Технологии
Apple
 185 071
+1%
1
2
Технологии
Google
113 669
+5%
3
3
Технологии
IBM
 112 536
-3%
2
4
Общественное питание
McDonald's
 90 256
-5%
4
5
Безалкогольные напитки
Coca-Cola
78 415
+6%
6
6
Телекоммуникации
AT&T
75 507
+10%
8
7
Технологии
Microsoft
69 814
-9%
5
8
Табак
Marlboro
69 383
-6%
7
9
Кредитные карты
Visa
 56 060
+46%
15
10
Телекоммуникации
China Mobile
 55 368
+18%
10
Источник: Millward Brown Optimor
Среди основных выводов исследования этого года можно назвать следующие:
  •  Компании с наибольшим ростом демонстрируют значимую отличительность: 10 ведущих компаний с наиболее высоким ростом стоимости бренда показывают значительно более высокие результаты (по сравнению со средними) по таким параметрам оценки BrandZ™, как Значимость, Отличительность и Заметность бренда. Наибольший рост стоимости бренда показала Prada: +63%, что выше, чем у всех остальных люксовых брендов. В настоящее время Prada занимает 4 место в категории люксовых брендов (и  95-е в общем рейтинге) с ценностью  в $ 9,5 миллиарда. 
  • Быстрый рост пивоваренных компаний: В рейтинге этого года самый высокий рост продемонстрировала категория «пиво». 10 ведущих пивных брендов выросли на 36% и теперь их совокупная стоимость составляет $ 63 миллиарда. Рост был достигнут, благодаря увеличению продаж в Латинской Америке и Китае. Глобальная пивоваренная компания Heineken является третьим по величине пивным брендом со стоимость в $ 8 миллиардов. Она удачно воспользовалась успехом фильма о Джеймсе Бонде «Skyfall». Бразильский пивной бренд Brahma вырос в прошлом году на +61% и достиг стоимости в $4 миллиарда. 
  • Более быстрый рост у брендов с высокой  стоимостью: Анализ BrandZ™100 мировых брендов с самой высокой ценностью как «портфеля акций» за последние восемь лет показывает весьма позитивную динамику по сравнению с текущим индексом фондового рынка S&P500. В то время как стоимость компаний в списке индекса S&P500 выросла на 23%, портфель BrandZ™ вырос на 58%. Это подтверждает, что компании с сильными брендами способны дать своим акционерам большую  доходность. 
Динамика изменения совокупной капитализации компаний-владельцев брендов, входящиих в рейтинг BrandZ TOP-100 (красная кривая), и 500 крупнейших компаний мира по версии S&P (белая кривая)
Источник: Millward Brown Optimor
  • По мере продолжающегося доминирования в рейтинге технологических брендов силу набирают цифровые компании Китая: Технологические и телекоммуникационные бренды продолжают доминировать в мировом рейтинге BrandZ™ Top100 – сейчас таких брендов уже 29. При этом на их долю приходится 43% от общей ценности 100 ведущих брендов (более $ 1 триллиона). Рост в этом секторе остается незначительным. В отличие от снижения стоимости бренда Facebook, стоимость его китайского аналога Tencent с почти 800 миллионами активных пользователей выросла на 52%, что делает его одним из 10 брендов с самой высокой положительной динамикой. В рейтинге также появился бренд Yahoo после того, как назначение нового генерального директора, ранее работавшего в Google, подняло цену акций, что способствовало росту оценки  бренда. 

Представительство российских брендов в рейтинге не изменилось: Сбербанк поднялся и теперь занимает 70 строчку, телекоммуникационная компания МТС - 82. 

Заслуживает внимания также изменение "весов" отдельных товарных категорий. определяемое по суммарной стоимости лидирующих в них брендов

Динамика изменения суммарной стоимости брендов, входящих в товарную категорию

стоимость товарных категорий в рейтинге BrandZ

Источник: Millward Brown Optimor, BrandZ-2013

Тэги:

Кол-во просмотров: 7686

Автор: Research&Trends


Еще по теме

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Новый взгляд на старые вещи

Новый взгляд на старые вещи

Появление мобильных устройств для просмотра видео изменило восприятие рекламы