Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Интернет для покупок и общения

Интернет для покупок и общения

Только персональный доступ в Интернет может повысить долю онлайн-покупок

Доля пользователей Интернетом по России в 2008 году составила 28,7%, из них ежедневно в Интернет заходят 44% россиян, - такие результаты получены в результате исследования, выполненного в компании GfK Rus. Самым распространенным местом выхода в Интернет остается дом. За год число пользователей Интернетом через мобильные телефоны в России возросло более чем втрое и составило 12% от общего числа Интернет-пользователей. Такие данные были получены в ходе международного исследования, посвященного доступу к сети Интернет и его использованию, проведенного компанией GfK в 17 странах Центральной и Восточной Европы.

Пенетрация Интернет и частота пользования

По данным исследования, в 2008 году доля пользователей Интернет по России составила 28,7%. По сравнению с 2007 годом, этот показатель увеличился почти на 5%, однако он по-прежнему остается ниже среднего уровня по странам Центральной и Восточной Европы, который в 2008 г. достиг 47%. Самыми активными Интернет-пользователями являются жители Словении (67,5%) и Австрии (58,7%).

Однако пенетрация Интернета не зависит напрямую от интенсивности его использования. Так, относительно высокий процент ежедневных Интернет-пользователей наблюдается как в странах с высоким общем уровнем распространения Интернета (страны Балтии, Словения), так и с низким (Румыния, Болгария). В России доля населения, пользующаяся Интернетом ежедневно, в 2008 году составила меньше половины (44%) от общего числа Интернет-пользователей. Хотя, стоит отметить, что с 2007 года доля ежедневных Интернет-пользователей выросла на 4,5%.

Высокая доля пользователей Интернета определяется большей частью наличием доступа в Интернет из дома или относительно высоким уровнем пенетрации мобильного Интернета. Это подтверждается данными исследований, в которых видна четкая взаимосвязь между количеством индивидуальных пользователей Интернетом и количеством людей, имеющих доступ в Интернет из дома или пользующихся мобильным Интернетом, и такая картина характерна для всего региона стран Центральной и Восточной Европы. В России обладателями домашнего Интернета являются 26,5% населения, еще 10% россиян используют для выхода в Интернет мобильный телефон или ноутбук с мобильным Интернетом. То есть, можно сказать, что Интернет становится привычным делом тогда, когда у людей появляется персональный доступ в сеть. 

Способы выхода в Интернет

Во многих странах Центральной и Восточной Европы растет число Интернет-пользователей, имеющих доступ к Интернету дома. Так, в Словении, Австрии, Эстонии, а также в некоторых других странах региона с меньшей долей пользователей Интернета, почти девять из десяти интернет-пользователей заходят в глобальную сеть из дома. В России этот показатель ниже и составляет 70% от общего количества Интернет-пользователей.

В целом, домашний и мобильный Интернет являются основными направлениями роста пенетрации Интернета. Другие традиционные способы выхода в он-лайн - работа, школа, такие общественные заведения как Интернет кафе и др., кажется, уже достигли своего максимума, и их значение (по сравнению с домашним и мобильным Интернетом) начинает снижаться.
В России доля пользователей домашнего Интернета в 2008 г. не изменилась по сравнению с 2007 г., однако значительно возросло количество пользователей мобильного Интернета. Если в 2007 г. число входящих во всемирную сеть через мобильные телефоны составляло 3,6% от общего числа Интернет-пользователей, то в 2008 г. оно увеличилось до 12%. То есть более 40% пользователей Интернета используют опцию доступа к сети в своих мобильных телефонах. Лидерами здесь являются такие страны, как Словения (25,1%), Сербия и Черногория (23,6%), а также Босния и Герцеговина (15,2%).
Также отмечен рост доли интернет-пользователей в России, использующих возможности мобильного Интернета в ноутбуке (с 1,7% в 2007 г. до 2,1% в 2008 г.).  Если сравнить с другими странами региона, то в Хорватии их доля составила 11,3%, увеличившись более чем в 5 раз с 2007 г. Менее всего опция мобильного Интернета в ноутбуке привлекает жителей Румынии, Польши и Латвии. В этих странах количество входящих во всемирную паутину через ноутбук составляет менее 1%.  
Согласно исследованиям, на работе в Интернет заходят 40% из числа Интернет-пользователей в России. По этому показателю Россия находится среди лидеров - Словении, Эстонии и Словакии, где число использующих на работе Интернет составляет 47%, 45% и 41% соответственно (от общего числа пользователей Интернета в этих странах). 
Иная ситуация сложилась с доступом к глобальной сети в российских школах. Так, только 3,2% пользователей входят в Интернет из школы. По этому показателю россияне находятся на самом последнем месте среди стран Центральной и Восточной Европы. Первое место занимает Словакия, где Интернетом в школах пользуются 19% из общего числа Интернет-пользователей в стране (51,2%).
В 2008 году для выхода во всемирную сеть около 6% россиян, пользующихся Интернетом, прибегли к услугам интернет-кафе и других общественных мест, имеющих выход в глобальное пространство. И, по сравнению с 2007 годом, их доля незначительно уменьшилась. Чаще других жителей из стран Центральной и Восточной Европы в глобальную сеть из интернет-кафе входят пользователи из Боснии и Герцеговины (26%), реже других стран региона - пользователи Литвы (0,4%).

Об исследовании

Исследование "Доступ к сети Интернет и пользование Интернетом" было проведено в 17 странах Центральной и Восточной Европы. Исследование представляет обзор текущей ситуации и тенденций пользования Интернетом: распространение Интернета, способы доступа к Интернету и пользование рядом услуг, предоставляемых через сеть Интернет в отдельных странах. Исследование проводилось методом личного опроса. Репрезентативная выборка в каждой стране составила около 1 000 респондентов в возрасте от 15 лет и старше. Выборка в России - 2187 респондентов. Полевые работы в странах, принявших участие в исследовании (Австрия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Латвия, Венгрия, Литва, Македония, Польша, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Украина), были проведены осенью 2008 г. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 4896

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Немолодые становятся продвинутыми

Немолодые становятся продвинутыми

Люди пожилого возраста узнают о брендах не только из телевизора

Новые пользователи – новые инсайты

Новые пользователи – новые инсайты

Как преодолевать стереотипы потребителей кейтеринга

Парадоксы медиапотребления

Парадоксы медиапотребления

Доверие к источнику информации может стать таким же важным показателем, как и охват

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Культура и жизнь

Культура и жизнь

Кто ходит в музеи, и что им нравится