Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Человек читающий

Человек читающий

Россия вернулась к чтению книг

У нас есть две новости. Сначала хорошая: Россия продолжает оставаться читающей страной, причем, доля тех, кто стал читать больше достаточно велика. А теперь вторая: россияне предпочитают читать не столько художественную литературу, сколько детективы и фэнтэзи. Хотя и это не так уж плохо – все лучше, чем водку по подъездам...

Главной целью интернет-опроса, проведенного холдингом Ромир в феврале 2009 г. (в нем приняли участие 2218 чел.), было выяснение отношения респондентов к чтению книг. Показатель важный, ведь он может быть индикатором изменения (или не изменения) стиля жизни населения. Каков же он, этот стиль в разрезе «человека читающего»?

Главный результат исследования традиционалисты могут считать позитивным: доля тех, кто прочел хотя бы одну-три книги за последние три месяца достаточно велика – 52% (ответ «ни одной» получен от 16% респондентов). Заметим, что это был интернет-опрос, респондентами выступали люди (юзеры!), которым ходульные представления приписывают стойкое отвращение к самому процессу чтения книг. В итоге, мы получили еще одно подтверждение того, что юзеры – это обычные люди, которым не чуждо ничто человеческое. Но вернемся к чтению.

Серией вопросов исследователи старались выяснить, почему люди стали читать меньше или больше и каковы в последнем случае их предпочтения. Очевидная версия: число прочитанных книг коррелирует с количеством у человека свободного времени, подтвердилась лишь отчасти. Эти понятия связывают между собой 83% тех, кто стал читать меньше, и только 44% их «антиподов», пристрастившихся к чтению. 41% ответивших «стали читать больше» не связывают чтение и свободное время – разница незначимая с точки зрения статистики. Почему же люди  стали больше читать и что именно? Но сначала несколько слов о том, кто же они, эти «новые читатели».

Оказывается, это самая высокодоходная часть выборки. 42% имеющих доход свыше 35 тыс. руб. на человека указали, что они совершенно не связывают свою любовь к чтению со свободным временем. В группе (25 – 35) тыс. руб./мес. треть  респондентов (33 %) не были столь категоричны, но они вполне определенно «не связывают между собой эти понятия». Оба показателя статистически значимо превышают средние значения по выборке в разрезе доходов респондентов. Что же они читают?

Самые популярные жанры – фантастика/фэнтази и детективы – 38% и 36%, соответственно. Вкусы мужчин и женщин, естественно, различаются: сильный пол любит воспарить мыслию (фантастика), слабый – следить за перепетиями сюжета (детективы). В таких жанрах как русская классика, современная российская или зарубежная литература положительно ответивших женщин тоже существенно больше.

Предположения исследователей  о том, что люди стали больше читать, т.к. «появилось больше интересных книг», «книги стали более доступными» или «стало больше появляться интересных фильмов» статистически не подтвердились. Напрашивается вывод: россиянам нравится чтение как процесс, за исключением тех, конечно, кто считает, что у него нет на это времени. Ну да кризис еще далеко не закончился, у многих оно появится.

Тэги:

Кол-во просмотров: 4705

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Люди часто едят "быструю еду" просто так, а не по необходимости

Путь к сердцу клиента лежит через возврат

Путь к сердцу клиента лежит через возврат

Как не упустить возвращающих свои покупки клиентов

Банковские приложения: контроль в обмен на транзакции

Банковские приложения: контроль в обмен на транзакции

Пользователи банковских приложений хотят больше контроля над процессом аутентификации

Покупки у D2C брендов: пожилые предпочитают удобство

Покупки у D2C брендов: пожилые предпочитают удобство

Покупать предметы роскоши лучше у D2C компаний

Новый тренд: больше эмоционального соучастия

Новый тренд: больше эмоционального соучастия

В эпоху искусственного интеллекта у покупателей возник запрос на душевность