Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Материализация духов при раздаче слонов

Материализация духов при раздаче слонов

Какая участь ждет интернет-магазины

Забудьте про офф-лайн и он-лайн бизнес. Теперь это просто бизнес. Один, не разделяемый. И это большая проблема для тех, кто развивает свой маленький бизнес только в интернете.

Интернет–магазин, каким бы прекрасным он не был, был хорош в конце 90-х, в начале и середине 2000-х. Но сейчас этот подход морально устаревает прямо на глазах. Еще два-три года назад на рынке интернет–торговли без офф-лайн магазина стало лишь сложнее работать. Скоро это станет практически невозможным. И это активно подогревается конкурентным рынком.

Посмотрите на гибридные модели Onlinetrade и Ulmart – они строят свои физические магазины в бешеных темпах. Посмотрите на Amazon. Первый магазин в реальном и осязаемом мире открыт. И черт с ними, скажете вы – они большие, а мы маленькие. Они торгуют всем, а мы специализируемся. Но есть проблема. Она называется "потребительский опыт".

Не секрет, что на долю альтернативных физическим каналам потребления приходится лишь  небольшая часть объема продаж. В общем объеме рынка покупок физическими лицами доля онлайн–ритейла впечатляет в абсолютных показателях, но она не так велика в относительных. Точно так же модель "выберу офф-лайн, куплю он-лайн" выбирает не подавляющее число пользователей, а меньшинство. Модель выбора через интернет и покупки в конкретном физическом магазине работает лучше. На эту тему есть большое количество исследований, которые позволяют посмотреть на рынок и покупателей иначе. Люди быстро привыкают к новой, более удобной для них модели покупок.

Так что, если у вашего конкурента будет магазин, в котором можно с приятностью провести время и получить тот самый опыт взаимодействия с продуктом, который требуется для принятия решения о покупки, а у вас будет лишь интернет–магазин – вероятно это станет проблемой. По крайней мере, в том случае, когда у покупателя есть альтернативы, а на рынке представлены или прямые конкуренты, или субституты.

Физическая и электронная коммерция – сливаются в единый сервис. Их взаимодействие дает синергетический эффект. Это тот самый случай, когда 1+1=3.

Но все-таки стоит уточнить: речь идет не о производителе с сайтом, где есть возможность купить и заказать. Мы говорим о посреднике, ритейлере. Том, кто создает условия для покупки, кто доставляет товар быстрее, дает больше возможностей для сравнения и позволяет поучаствовать в создании собственного предложения. Функцию "продать и доставить" у интернет–магазина отбирают производители, логисты и агрегаторы, те же поисковые системы, чтобы далеко не ходить. В посреднике в виде интернет–магизина уже нет необходимости. И функции "цифрового" придатка коммерческой компании – меняются. Как они это делают, зависит уже от конкретного случая, но ответ на это "как" будет во многом предопределять успех или провал ритейлера.

Но есть и другой вопрос: "когда". Когда товар будет доставлен покупателю: сегодня, но дороже или послезавтра, но дешевле. Не только деньги являются критерием при принятии решения о покупке, но и время. Ситуации, когда время получения продукта важнее цены (в известных пределах) возникают очень часто.

Возможности для «монетизации времени» колоссальны. Здесь находится невидимый для покупателя, но очень важный пласт работы по созданию цепочек доставки. Так что, обладание эффективной цепочкой – важное преимущество.

Безусловно, интернет–магазины в чистом виде никуда не денутся. Но их будущее – это будущее временных посредников до тех пор, пока не сбалансируется рыночное предложение. Ведь с одной стороны будут "цифро-физические" ритейлеры, а с другой – агрегатор + магазин на сайте производителя.

Тэги:

Кол-во просмотров: 7156



Еще по теме

Сначала контент, потом цена

Сначала контент, потом цена

Появление таких форматов рекламы, как original digital video (ODV) меняет критерии выбора площадки

Гендеры в рекламе

Гендеры в рекламе

Необходимость в "гендерном" креативе сильно преувеличена

Главный экспонат

Главный экспонат

Зачем бренды сотрудничают с музеями

Онлайн-ретейл-аудит

Онлайн-ретейл-аудит

Nielsen Россия запускает измерения онлайн-продаж в категории FMCG

Сквозь тернии к товару

Сквозь тернии к товару

В какой информации нуждаются люди на каждой стадии совершения покупки