Обновления каталога
Компаний: 36

Бизнес Аналитика

Обслуживание клиентов на принципах высоких стандартов качества

FDF Group

Наша специализация – количественные маркетинговые исследования

О+К

Максимально четкий и удобный для принятия бизнес-решений ответ на поставленные вопросы

Архив



Как заказчики выбирают исполнителя

Как заказчики выбирают исполнителя

Дешево, быстро, качественно (не более двух ответов)

Представьте себе, что на запрос о проведении исследования вы получили несколько предложений с очень существенной разницей по цене и дизайну проекта. Как в этом случае происходит выбор исполнителя? Насколько детально вы изучаете предложения и саму компанию-исполнителя? Что в этом случае для вас важно? Каков порядок принятия решения? Нужна ли вам помощь независимого консультанта?

Екатерина Савастенко, руководитель центра маркетинговой и клиентской аналитики Бинбанка

Да, ситуация, когда цены различаются в несколько раз, скорее правило, чем редкий случай. Минимальная и максимальная цены предложений могут различаться в 10 – 20 раз. По дизайну разброс бывает реже, потому что в техническом задании мы, как правило, четко фиксируем метод и инструментарий.  Важно, что разница в цене - это не следствие разного дизайна, а отражает, скорее, стоимость бренда компании и качество его персонала, а также технические возможности, имеющиеся есть у компании.

Выбор исполнителя всегда опирается на несколько факторов помимо цены. К ним относятся скорость реализации проекта, прошлый опыт сотрудничества с данным исполнителем, аналитические возможности компании, личность менеджера, которого исполнитель планирует выделить на проект.

Если мы не знаем компанию-исполнителя, то просим прислать презентацию с описанием возможностей. По оформлению презентации можно судить о том, какого качества будет отчет. Здесь часто бывает достаточно открыть и пролистать слайды, не вчитываясь в слова, чтобы понять стоит ли цена, предложенная компанией, качества аналитики, которое она сможет дать.

Дальше - сайт: есть ли он, что на нем, можно ли найти информацию (я всегда ищу контакты, поверьте, не всегда получается найти). Если найти их легко, то это показатель того, что компания задумывалась о клиенте.

Личные встречи с потенциальными контрагентами также очень важны – они помогают быстро понять - слышит ли тебя менеджер или он «на своей волне». Также для меня крайне важно, как именно компания будет администрировать проект, будет ли выделено для связи с заказчиком одно контактное лицо, или я должна буду переписываться со всеми отделами.

Важно готова ли компания идти на уступки и соглашаться с вашими требованиями. Как результат печального опыта, моим обязательным требованием стало табу на отпуск руководителя проект на старте и на этапе отчета. Если в компании-исполнителе готовы отказаться от запланированного отпуска, значит готовы работать.

Консультантов ни разу не привлекали, о такой услуге мы не слышали, необходимости в ней на текущий момент нет.

Резюмируя, факторы, которые мы учитываем при принятии решения по степени убывания их важности, таковы:

- прошлый опыт работы с данным исполнителем. Мы учитываем, удалось ли получить то, что хотелось в установленные сроки, не тратя при этом много времени на контроль проекта;

- скорость выполнения задач. Например, в одном из последних запросов я получила разброс от 3 рабочих дней до 40 рабочих дней;

- качество реализации проекта, которое может дать данная компания.

Ираклий Беселидзе, управляющий директор РА «Премьер СВ», идеолог контекстного маркетинга, телеведущий, колумнист, блогер и марафонец. 

Буду говорить за себя. Я провел более 1500 исследований и ни разу не сталкивался с ситуацией, когда заказчик привлекает на проект консультанта. Многие клиенты работают с консультантами, но они консультируют по всему спектру маркетинговых активностей, а не конкретно по исследованиям. Отличие по ценам, как правило, связано с авторитетом компании - чем выше авторитет, тем выше цена за сопоставимый объем работ. Поэтому заказчики, которые сами отлично разбираются в методике и имеют опыт проведения исследований, предпочитают заказывать у маленьких, неизвестных, компаний в регионах и экономить до 70% бюджета.

Светлана Мирошникова, директор по работе с клиентами исследовательского колл-центра «Белофон»

Как мне кажется, заказом исследований в компании должен заниматься человек достаточно долго проработавший в агентстве. Желательно, чтобы у него было опыт разнообразных проектов, при этом не важно, количественник он или качественник. Он сможет отделить зерна от плевел и выбрать действительно профессионального исполнителя за адекватные деньги. Сложно приходится компаниям, у которых такого специалиста нет. Если исследованиями занимаются бренд-менеджеры или руководители компании, то им приходится довериться агентству или независимому консультанту. Это сложно и для агентства: гораздо проще работать с человеком, который понимает все нюансы, сложности, не ожидает больше, чем возможно получить. Такое общение, как правило, проходит с большим доверием и спокойствием.

Тэги:

Кол-во просмотров: 2003

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Знаменитость в рекламе: за и против

Знаменитость в рекламе: за и против

Что делать и чего не делать, планируя участие звезды в рекламной кампании

Мифы о маркетинговых исследованиях - 4

Мифы о маркетинговых исследованиях - 4

Методы проведения исследования

Напрасный труд

Напрасный труд

Почему я не верю чек-листам

Мифы о маркетинговых исследованиях - 3

Мифы о маркетинговых исследованиях - 3

Подготовка к проведению исследовательского проекта

Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC