Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Владислав Рогов, управляющий директор Costa Coffee в России.

Владислав Рогов, управляющий директор Costa Coffee в России.

Рынок кофеен, 2009 г.
R&T - Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за прошедший 2009 год? Если да, то, как именно. 
Владислав Рогов - Безусловно, отрасль сетевого ресторанного бизнеса за прошедший год претерпела серьезные изменения. Так, в начале года почти все игроки рынка прогнозировали отток гостей, снижение среднего чека и частоты посещений, а также переход потребителей к сегменту ресторанов быстрого питания (QSR).
Положение дел в сегменте кофеен иллюстрирует наше исследование, которое мы провели весной 2009 года. Респонденты сообщили, что, несмотря на напряженную ситуацию, они по-прежнему рассматривают посещение кофеен как доступное развлечение. Тем не менее, основные операторы отрасли разработали и предлагали гостям специальные «антикризисные меню» с меньшими порциями за меньшую стоимость.
R&T - Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке? Если да, то как именно?     
В.Р. - В сегменте кофеен основные игроки сделали ставку на продвижение средствами локального маркетинга, прежде всего, разработку и внедрение промоакций, стимулирующих повторные покупки. Наиболее распространенный и, пожалуй, самый эффективный метод здесь – это механика «money back» - по сути, дисконт с последующей покупки. Этот инструмент всегда использовался довольно интенсивно, но в этом году на него был сделан основной акцент.
R&T - Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие? Если да, то какие? 
В.Р. - На мой взгляд, многие операторы нашей отрасли задумались о том, что в условиях нестабильности необходимо располагать антикризисным планом. Он предполагает наличие сильного пула поставщиков для оперативного реагирования на рыночные изменения.
R&T - Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках? Если да, то со стороны каких отраслей? 
В.Р. - Мы всегда испытываем давление со стороны вышеупомянутого сегмента QSR. Это потенциально серьезная опасность, которая обостряется в условиях нестабильности.
R&T - Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка? Например, раньше рынок услуг сотовой связи и сотового ретейла можно было рассматривать отдельно друг от друга, а сейчас нельзя.  
В.Р. - В сегменте кофеен стоит отметить тот факт, что компании с исходным локальным менеджментом и капиталом оценили перспективность формата контактной стойки. Он привычен для западной практики и сравнительно недавно активизировался на российском рынке, во многом благодаря приходу глобальных игроков – таких как COSTA COFFEE.
R&T - Каких событий, связанных с вашей отраслью, вы ожидали в 2009 году, но они не случились? Например, на рынке СМИ все ожидали массового закрытия журналов, но этого не произошло. А у вас?  
В.Р. - Конечно, мы опасались оттока гостей, сокращения частоты посещений и переключения на меньшие порции. К счастью, наши пессимистичные прогнозы не сбылись.
R&T - Почему этого не случилось?
В.Р. - Оказалось, что наша целевая аудитория рассматривает поход в кофейню как доступное развлечение. Кроме того, к осени ситуация более или менее выровнялась и мы, к счастью, так и не прочувствовали бремя кризиса.
О проекте "Стратегическое окно" читайте здесь.
Все интервью раздела "Стратегическое окно" - тут.
Хотите принять в нем участие? Пишите. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 7745

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Рынок программного обеспечения для строительной отрасли

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Рынок алкогольных напитков 2018

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Рынок товаров для домашнего приготовления продуктов питания 2018
(самогонные аппараты, сыроварни, пивоварни, коптильни, автоклавы и сопутствующие товары)

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016