Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Дмитрий Писарский, генеральный директор A/R/M/I-Marketing

Дмитрий Писарский, генеральный директор A/R/M/I-Marketing

Рынок маркетинговых исследований, 2009 г.

Research&Trends - Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за прошедший 2009 год? Если да, то, как именно.

Дмитрий Писарский - Изменилась незначительно. Например, несколько меньше стало исследований, связанных с созданием и тестированием рекламы. Что естественно, ведь рекламный рынок сократился, меньше было запущено новых кампаний и роликов. Зато выше была доля стратегических исследований потребителей, как количественных, так и качественных.   
R&T - Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке? Если да, то как именно?
Д.П. - Все было достаточно стабильно. Ведущие игроки рынка проводили свои клиентские конференции, поддерживали PR-активность. Все-таки наш рынок - B2B.
R&T - Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие? Если да, то какие?
Д.П. - На рынке появились целый ряд технологий по съему невербальной информации с респондентов. Таких, как отслеживание движение зрачка, волн головного мозга. Но они вряд ли вытеснят традиционные опросные методы, а скорее их дополнят и расширят.
R&T - Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках? Если да, то со стороны каких отраслей?
Д.П. - На рынке онлайн-исследований есть некие движения со стороны компаний - владельцев интернет-панелей и вообще онлайн-компаний в более широком смысле. Но, к счастью, заказчики понимают, что иметь доступ к респондентам, технологиям опроса и уметь задавать правильные вопросы, а тем более правильно интерпретировать ответы респондентов, - далеко не одно и то же.  
R&T - Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка? Например, раньше рынок услуг сотовой связи и сотового ретейла можно было рассматривать отдельно друг от друга, а сейчас нельзя.
Д.П. - Скорее нет. На рынке происходила концентрация вокруг крупнейших игроков - международных компаний. 
R&T - Каких событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в 2009 году, но они не случились?
Д.П. - В начале 2009 года были ожидания падения объема рынка, как в случае с рекламой.
R&T - Почему этого не произошло?
Наш рынок не так сильно растет в "тучные" годы, но и не так сильно падает в менее удачные годы, как рекламный. Это типично для исследований в любой стране. К тому же, российский рынок еще совсем далек от достижения паритета с развитыми рынками по соотношению затрат на исследования и ВВП, например.
О проекте "Стратегическое окно" читайте здесь.
Все интервью раздела "Стратегическое окно" - тут.
Хотите принять в нем участие? Пишите. 

 

Тэги:

Кол-во просмотров: 5575

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Рынок программного обеспечения для строительной отрасли

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Рынок алкогольных напитков 2018

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Рынок товаров для домашнего приготовления продуктов питания 2018
(самогонные аппараты, сыроварни, пивоварни, коптильни, автоклавы и сопутствующие товары)

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016