Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Роман Воробьев, председатель правления Русского международного банка

Роман Воробьев, председатель правления Русского международного банка

Рынок банковских услуг, 2009 г.

Research&Trends-Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за прошедший 2009 год? Если да, то, как именно.

Роман Воробьев - Для банковского сектора 2009 год, действительно, стал «стратегическим окном» в смысле появления новых возможностей. Они связаны с изменением структуры спроса, настроений и предпочтений клиентов. Клиенты сегодня все больше ценят сервис и индивидуальный подход. В силу этого можно ожидать увеличения доли корпоративных клиентов (для бизнеса важна гибкость в отношениях с банком) и, как следствие, рост в 2010 году активов мелких и средних банков на 50% -70%.
Изменились и настроения частных клиентов. Картина банковского рынка стабилизировалась и клиенты немного успокоились, прекратили поиски «самого надежного» банка. Те банки, которые прошли через бурю, работают достаточно стабильно. В связи с этим можно ожидать роста вкладов частных лиц, перехода от хранения средств в ячейках к депозитам. Деньги начнут возвращаться в экономику. 
R&T-Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке? Если да, то, как именно? 
Р.В. - В 2009 год был очень неровным с точки зрения банковского маркетинга. Одни банки наводняли Москву щитами с рекламой высоких процентных ставок, другие, наоборот, выбирали выжидательную тактику и снимали маркетинговые бюджеты. Банки, работающие с состоятельными клиентами, по большей части отказались от прямой рекламы в пользу инструментов лояльности. Как бы то ни было, сегодня, из тех, кто остался на рынке, все понимают, что для привлечения и удержания клиентов нужны средства, поэтому маркетинговые бюджеты будут расти. Направления активности во многом будут определяться специализацией банков. 
R&T - Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие? Если да, то, какие?
Р.В. - Не думаю, что можно говорить о чем-то революционном, скорее идет процесс распространения прогрессивных технологий по отрасли в целом. Интернет-банкинг сегодня стал, фактически, «стандартом отрасли», то же касается и пластиковых карт. Если говорить о направлениях, для которых гипотетические пока новые технологии могут быть разработаны, то это доверительное управление. Сегодня востребованность этой услуги растет, так как клиенты все больше стремятся вкладывать средства в растущий рынок ценных бумаг.
R&T - Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках? Если да, то со стороны каких отраслей?
Р.В. - Инвестиционные компании, как и банки, предлагают услуги по доверительному управлению капиталом, поэтому конкуренция с их стороны ощущается.
R&T - Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка?
Р.В. - На мой взгляд, структура рынка в отношении распределения долей между слабыми и сильными не сильно изменилась. Порог входа на российский банковский рынок сегодня довольно высок, от крупных зарубежных банков потребуются серьезные свободные средства для подобной экспансии.
R&T - Каких событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в 2009 году, но они не случились?
Р.В. - Все ждали осенью 2009 года второй волны кризиса, но ее не было.
R&T - Почему этого не произошло?
Р.В. На мой взгляд, муссирование в прессе темы «второй волны кризиса» носило во многом политический характер. Еще летом прошлого года, анализируя текущую ситуацию, мы не видели основания для этого события, что и подтвердилось. Дело в том, что банки, столкнувшись с кризисной ситуацией, стали гораздо более тщательно просчитывать риски, контролировать ликвидность. Существенно уменьшилось кредитование, в результате чего сократился совокупный кредитный портфель. Банки стали вкладываться в менее рискованные инструменты, например, облигации. Все это дало свои плоды.  
О проекте "Стратегическое окно" читайте здесь.
Все интервью раздела "Стратегическое окно" - тут.
Хотите принять в нем участие? Пишите. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5371

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Рынок программного обеспечения для строительной отрасли

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Рынок алкогольных напитков 2018

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Рынок товаров для домашнего приготовления продуктов питания 2018
(самогонные аппараты, сыроварни, пивоварни, коптильни, автоклавы и сопутствующие товары)

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016