Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Не все то золото, что блестит

Не все то золото, что блестит

Фото: © Фотодженика
Магия опросов и ее разоблачение

Странным подарком отметил День работников рекламы рекрутинговый интернет-портал Superjob.
Кадровики, опросив по интернету соискателей работы, зарегистрировавших свои резюме в базе портала, выдали очередные «сногшибательные» цифры. На этот раз о влиянии рекламы на умы «россиян».
Не секрет, что журналисты любят хлёсткие, интригующие заголовки, ведь большинство людей чаще обращают внимание именно на них. Таков и заголовок публикации портала Newsru.com от 23 октября, написанной на основе данных опроса Superjob: «Россияне назвали самую запоминающуюся и самую раздражающую рекламу на ТВ».

Победителем «рейтинга» самой запомнившейся рекламы с «гигантскими» 3% назван ролик Кока-Колы. Авторы опроса утверждают, что «своей цели реклама достигает». Еще бы: аж 7% соискателей, попавших в базу резюме Superjob’а и принявших участие в онлайн-опросе, заявили, что купили под влиянием рекламы некие косметические и парфюмерные товары. Например, 53-летняя сиделка из Химок поделилась с рекрутёрами секретом о покупке крема для лица, а главбух из Щёлкова - о счастливом обладании «туалетной воды на распродаже»…
Но на самом-то деле, оказывается, что (цитата, выделено мной - ПЗ) «30% респондентов утверждают, что «ни один ролик не запомнился», да и вообще «реклама вызывает раздражение». А каждый третий (32%) «затруднился с ответом». То есть, большинство (62%) опрошенных Superjob’ом соискателей работы на вопрос « А какая реклама произвела на Вас наибольшее впечатление?» либо вежливо ушли от ответа, либо напрямую высказали свое «фе». Вот такая, по версии хедхантеров, эффективность рекламы у именинников. Как говорится, с праздничком!
Для того, чтобы придать своему творению наукообразный вид, авторы опроса придумали некую новую искусственную генеральную совокупность - «экономически активное население России». Но ведь на самом-то деле, за этим красивым названием скрывается лишь база резюме соискателей работы, зарегистрировавшихся на сайте Superjob. То есть, кто не зарегистрировался на сайте Superjob – тот экономически не активен? Или не живёт в России? На всякий случай, напомню, что даже интернетом в нашей стране пользуются далеко не все, а по разным оценкам 55-57% взрослого населения. И пусть никого не смущают декларируемые рекрутерами несколько миллионов имеющихся в их распоряжении резюме. От этого их выборка не станет репрезентативной для всех россиян. Я уж не говорю, что методика серьезного исследования эффективности рекламной кампании или отдельного рекламного материала существенным образом отличается от подделки под исследование. И результаты, соответственно.
Конечно, можно только удивляться смекалке портала кадровых вакансий. Приспособив свою базу резюме соискателей для экспресс-опросиков, рекрутёры не только пиарят сами себя в новостях, но и пытаются подзаработать на якобы «социологии». Трудно упрекнуть журналистов и сетевые СМИ в том, что они наивно клюют на экспресс-опросы, закамуфлированные под социологические исследования. Познания журналистов в «самой точной из неточных наук» могут быть весьма поверхностными. Их этому, скорее всего, не учили. Следовательно, ответственность за достоверность и корректность публикации лежит полностью на авторах опроса. Они наверняка понимают, что если правдиво заявить, что результаты опроса 1000 посетителей их сайта вот такие то. Но ведь это не будет новостью! И она не будет растиражирована в масс-медиа.
На мой взгляд, подобное «творчество» рекрутеров очень похоже на «соломенные опросы», о которых когда-то говорил Дж.Гэллап, а известный российский социолог Б.А.Грушин еще в далёком 1992 году писал: «…Основная масса новых субъектов демонстрирует тот же архаический менталитет: для успеха дела никакая серьёзная информация не нужна, а если и нужна, то, разумеется за бесценок, либо вовсе задаром… Проявление непрофессионализма …чаще всего в их обескураживающем невнимании к проблемам выборки – неумении правильно строить и оценивать её, добиваться её реализации в условиях «поля» и т.д… Получаемая без серьезной (а зачастую и вовсе без всякой!) выборки информация, в самом деле, не может вызывать ни малейшего доверия». 
Интересно, где учились и кто учил этих «рекрутёров в социологии» или «социологов в рекрутменте»? Неужели им не стыдно за профанацию социологических опросов, этого сложного и ответственного ремесла? Неужели они не понимают, что своими публикациями псевдо-социологических опросиков они дискредитируют не только социологию, но и свою собственную профессию? 
Кто-то возразит: мол, пусть развлекаются, как хотят! Но я думаю, что каждый должен заниматься своим делом. Как говорил дедушка И.А Крылов: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Мне, к примеру, трудно представить, что в анкетах профессиональных социологических центров появятся списки вакансий и приглашения на работу в различные компании и предприятия. А что, очень удобно. И, может, я неправ критикуя профессионалов «охоты за головами»?

Приложение (дополнено нами - R&T):

Из анкеты опроса, проведенного Superjob.ru

Вопрос: 
«23 октября – День работников рекламы. А какая реклама произвела на Вас наибольшее впечатление?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Ответы респондентов

Все

Coca-Cola

3%

Социальная реклама

2%

Банк Империал

1%

Останкинский мясоперерабатывающий комбинат: "Папа может!"

1%

МММ

1%

Веселая, смешная, с юмором

1%

Snickers

1%

Whiskas для котят

1%

Nike

1%

Ролики, рекламирующие товары для детей

1%

Mersedes

1%

Вся телевизионная реклама

1%

Красивая

1%

Нет такой рекламы / меня раздражает реклама

30%

Другое

22%

Затрудняюсь / не хочу отвечать

32%

Источник: Superjob.ru

Тэги:

Кол-во просмотров: 7133



Еще по теме

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Люди тратят на спортивные трансляции в соцмедиа более трех часов в день

Использование персональных данных: вежливый отказ

Использование персональных данных: вежливый отказ

Большинство потребителей считают, что должны иметь возможность отказаться от предоставления компаниям возможности использовать их личные данные

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Использование эмотиконов может существенно помочь компаниям, когда речь идет об электронной рассылке

Полет нормальный

Полет нормальный

Сохранит ли бренд «Аэрофлот» лидирующие позиции в рейтинге проекта «Любимые бренды россиян»

Категория сладкой газировки: борьба в двух уровнях

Категория сладкой газировки: борьба в двух уровнях

Лидер имеет все шансы удержать свои позиции, но изменения в верхней части рейтинга весьма вероятны