Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Футбол в период эпидемии

Футбол в период эпидемии

Опыт немецкой Бундеслиги покажет, стоит ли играть в футбол перед пустыми трибунами

Рестарт чемпионата Германии по футболу станет своеобразным «пробным камнем» для спортивных функционеров других стран. Хотя трансляции матчей в интернете и набирают пока рекордное число просмотров, дальнейшие игры без зрителей могут привести клубы к банкротству. К тому же неизбежное в таких случаях изменение стиля игры неминуемо скажется на интересе к футболу.

Без привычных объятий

Новые правила гигиены, апробированные 16 мая на первых матчах возобновленного чемпионата Германии, стали громкой темой для обсуждения. Так, например, игрокам было запрещено праздновать взятие ворот привычными (и жаркими!) «обнимашками». А вот контактная борьба при подаче углового допускалась, что привело многих специалистов в недоумение. Впрочем, поначалу речь шла даже  об игре в масках, но в дальнейшем от идеи было решено отказаться.

Игра без зрителей не означает что в «массовом скоплении» участвуют только двадцать два человека. Для каждого матча необходимо порядка трехсот человек, включая не только игроков и тренеров, но и медиков, спортивных функционеров, обслуживающий персонал.   

На фото: один из матчей Бундеслиги перед пустыми трибунами

С цифрами пока все хорошо

По данным издания SportsPro Media, возвращение немецкого футбола привлекло на платный канал Sky Deutschland более пяти миллионов зрителей. Это позволило главному партнеру Бундеслиги по внутреннему телевещанию достичь доли рынка в 27,2%. В общей сложности 16 мая на просмотр матчей настроились 3,81 миллиона зрителей, которые использовали линейный телеканал Sky и платформу Sky Go over-the-top (OTT). Эта цифра также включает 2,45 миллиона людей, которые посмотрели шоу Konferenz в Sky Sports News HD. Доступ к нему предлагался бесплатно даже тем, у кого не была оформлена подписка на канал.

Впечатляющий охват показали и всевозможные футбольные ток-шоу, которые ранее такого успеха не имели. Так, передача Йорга Вонторры «Wontorra – der Fußball-Talk» собрала более полумиллиона просмотров.

Не меньший энтузиазм вызвало возвращение Бундеслиги «на большой экран» и в других странах. Так, британская платная телекомпания BT Sport при показе центрального матча Дортмунд-Шальке сумела «охватить» более шестисот тысяч зрителей. В Италии этот матч посмотрело «только» полторы сотни тысяч любителей спорта, но даже такой охват обеспечил Sky Italia 1,2% итальянского рынка.  

Спорная целесообразность

Вопреки впечатляющим цифрам, у решения о доигровке чемпионата критиков хватает. По мнению генерального директора Бундеслиги Кристиана Зайферта (Cristian Seifert), возобновление большого футбола поставит многие клубы перед необходимостью «экономического выживания». Особенно это касается команд второй Бундеслиги, а также клубов с небольшими бюджетами, ведь большая часть их доходов приходится не на продажу прав на трансляции, а на продажу билетов.

Топ-клубы тоже не застрахованы от финансовых проблем. Футбол – это зрелище для «физических» зрителей. Без них даже выдающиеся команды будут стараться играть на поле более сдержанно, что в перспективе приведет к потере интереса. Играет свою роль и отсутствие «суррогатной атмосферы» - пабов, баров и других мест, где болельщики смотрят матчи компаниями. Как мы знаем, пока такого рода заведения закрыты, но даже  когда начнут свою работу, то вряд ли будут заполнены полностью. К тому же в этой ситуации почти наверняка можно предположить, что в одиночку фанаты вряд ли будут смотреть игру любимой команды.  

«Перезапуск футбола» – решение достаточно спорное и с эпидемиологической точки зрения. Если один из игроков вдруг окажется зараженным, то это может привести к заражению других спортсменов, отмене игр и карантину для целых команд. Любое аннулирование результатов будет связано с долгими судебными разбирательствами, что также не пойдет на пользу «перезапущенному» чемпионату.

«Меньшее из зол»

Триумф общественного духа и вроде бы установленный контроль над вирусом едва ли повлияли на перезапуск чемпионата. Решение о продолжении, по мнению специалистов, было принято для того чтобы избежать финансового коллапса внутри футбольной системы. Согласно отчету Financial Times, выход команд на поле – это гарантия выплаты около 300 миллионов евро от вещательных компаний. Ведь Бундеслига по контракту должна была поставить контент, процесс создания которого по известным причинам оказался в течении двух месяцев «на паузе».

 «Профессиональные футболисты и тренеры Германии могут получить удовольствие от возвращения на свою работу, но главная причина рестарта Бундеслиги - сугубо коммерческая», - говорит Хеннинг Фёпель (Henning Vöpel), директор Гамбургского института мировой экономики (HWWI) в комментарии изданию Deutsche Welle.

Возобновление чемпионата Германии вряд ли поможет немецким клубам заработать. В данном случае речь скорее идет о смягчении удара. Даже если все пойдет хорошо, многие команды все равно понесут существенные убытки. По данным немецкого журнала Kicker, которые основывались на цифрах прошлого сезона, в случае продолжения чемпионата перед пустыми трибунами клубы первого дивизиона потеряли бы в общей сложности 67 миллионов евро, а клубы второго дивизиона - 22,02 миллиона евро. Эти потери можно частично компенсировать, но только в том случае, если болельщики откажутся от возврата абонементов на оставшиеся девять матчей нынешнего сезона.

Решение о рестарте было попыткой функционеров выбрать «меньшее из двух зол». «Играть при пустых трибунах – лучше, чем ничего, - утверждает Фёпель. По крайней мере, для первой и второй Бундеслиг. Однако возобновление чемпионата в третьей по значимости лиге и всех остальных существенно ударит по финансам клубов».

 

Использованы материалы: WARC, SportsPro и Deutsche Welle

Тэги:

Кол-во просмотров: 3330



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Отсутствие социальной активности бренда не означает отказа от покупки

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Когда зрители вернутся в кинотеатры

Чем сердце успокоится

Чем сердце успокоится

Как изменилось потребительское поведение любителей движения за время самоизоляции