Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Добрый кризис

Добрый кризис

Больше половины россиян кризис так ничему и не научил
Подбадривающие разговоры о том, что «кризис – это новые возможности», начались с осени 2008 года, одновременно с самими кризисными явлениями, да так, по сути, и не прекращались. Правда, кому новые возможности, а кому – новые проблемы. Удалось ли кому-то из россиян использовать изменившиеся экономические условия себе во благо?
По данным исследовательского центра портала Superjob.ru, треть  россиян (33% ответивших) ничего положительного в кризисе не видят. Тяжелая обстановка на работе, да и вообще в жизни дали им лишь негативный опыт и… не более того.
Конечно, отрицательные изменения произошли не у всех - для 9% все как было, так и осталось. Вот их комментарии: «Вся жизнь – это кризис. Я привык и не замечаю»; «Кризис в головах, его придумали, чтобы не платить зарплату. На самом деле никакого кризиса нет»; «Я – госслужащий и кризиса не почувствовал», интерпретируют свой ответ те, мимо кого экономический упадок во всем мире прошел стороной.
Те не менее, многие готовы вспомнить добрым словом последние полтора года. Причины для этого, конечно, у всех разные. Самый часто встречающийся ответ – «нас научили экономить», так считают 8% респондентов: «Научилась экономить, и мне это нравится...», «Кризис научил меня экономии и бережливости»; «Лично я научилась анализировать свои затраты, пересмотрела отношение к покупкам и стилю жизни», говорят граждане, довольные тем, что затянули пояса.
Второй по популярности ответ среди «учеников кризиса» - освоение новой профессии. 5% респондентов пришлось менять поле деятельности, в чем многие преуспели. «Да, мне удалось не только освоить новую специальность, но и поработать за семерых», - говорит один из респондентов. Некоторых кризис заставил задуматься о перспективах своей творческой деятельности, в результате чего перейти на более высокооплачиваемые позиции: «Решила на неопределённое время оставить профессию дизайнера и искать работу в качестве помощника руководителя. А со временем и на курсы думаю пойти».
Еще 3% опрошенных отметили, что кризис активизировал силы, «заставил крутиться», «быть более целеустремленным и настойчивым в достижении целей», да и в целом «взбодрил», из-за чего люди стали занимать более активную жизненную позицию, в том числе на работе.
Для 2% людей кризис имел очищающий эффект, так как разрушил иллюзии и научил здравомыслию. Некоторые «меньше стали надеяться и верить государству». Еще 2% за последние два года стали лучше разбираться в людях, в том числе это коснулась имиджа работодателей. «Данная ситуация очень хорошо показала истинное лицо некоторых людей (в моем случае – работодателей). Кто-то кинулся «снимать сливки», не думая о работающих у него людях, а кто-то попытался сделать всё возможное для сохранения не только предприятия, но и коллектива», делает выводы респондент.
Несмотря на то, что во время кризиса много говорилось о возможностях самообразования и повышения квалификации, занялись этим только 2% экономически активного населения страны. «Да, мне кризис пошёл на пользу: я получила ещё одно образование и теперь пора использовать оба!»; «Я окончила курсы бухгалтерского учёта в 1С, стала работать бухгалтером. Мне это по душе», - радуются те, кто времени зря не терял.
Стали умнее и морально закаленнее, по собственному мнению, еще по 2% россиян, стольким же кризис помог разобраться в себе и научил зарабатывать. «Я поняла, как мало надо человеку для счастья!», «Открыл пусть и не большой, но свой бизнес!» - восклицают респонденты.
Оставшиеся 20% респондентов затруднились с ответом. Видимо, сомневаются не только в том, были ли кризис, но и закончился ли он, чтобы начать подводить итоги.
Тэги:

Кол-во просмотров: 4509



Еще по теме

Крупные покупки онлайн и снижение потребления

Крупные покупки онлайн и снижение потребления

Парадоксы американского ретейла

Использование персональных данных: вежливый отказ

Использование персональных данных: вежливый отказ

Большинство потребителей считают, что должны иметь возможность отказаться от предоставления компаниям возможности использовать их личные данные

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Использование эмотиконов может существенно помочь компаниям, когда речь идет об электронной рассылке

Немолодые становятся продвинутыми

Немолодые становятся продвинутыми

Люди пожилого возраста узнают о брендах не только из телевизора

Кто все эти люди

Кто все эти люди

Обобщенный портрет современного инвестора