Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Очень мобильные медиа

Очень мобильные медиа

Доступ в Интернет через мобильный телефон перестал быть импульсной потребностью абонентов

2010 год стал годом динамичного развития рынка мобильной связи, благодаря росту использования пользователями сотовой связи мобильных медиа и инновационных девайсов Apple. Поскольку mobile играет все более заметную роль, маркетологам необходимо понимать, как именно покупатели используют мобильные устройства.

Таблетка роста

Для начала несколько красноречивых цифр. В США около 47% абонентов мобильной связи пользуются мобильными медиа, т.е. заходят в интернет с телефона, скачивают контент, получают доступ к приложениям и т.п., что на 7,6% больше, чем в 2009 году. Понятно, что дело здесь в стремительном развитии технологий: смартфоны, 3G/4G, безлимитные тарифы и другие технологические и маркетинговые новшества стимулируют активность абонентов. И, конечно же, в плане новых технологий особую роль сыграла продукция компании Apple: именно ее смартфоны стали самыми популярными в прошедшем году, как в Европе, так и США, а iPad фактически создал новый сектор рынка в мобильной индустрии.
За прошедший год число абонентов, использующих безлимитные интернет-тарифы выросло в США с 21,3 до 29%. За тот же период времени обладателей смартфонов стало на 10% больше - 27%, а владельцев устройств с возможностью использования связи 3G/4G стало вообще большинство – 51%.
В Европе (речь идет о Е5, «большой пятерке» - Германии, Франции, Испании, Италии и Великобритании) тенденции абсолютно те же, разве что темпы не такие высокие, как в США. Особенно это касается безлимитных тарифов и 3G, а теперь уже и 4G-технологий. Впрочем, что касается использования смартфонов, то еще в 2009 году «большая пятерка» опережала Штаты на 25%, тогда как в прошлом году разрыв составил всего 15%.
В США треть пользователей используют безлимитные тарифы, в Европе цифра намного скромнее – всего 8%. Это и стало ключевым фактором развития мобильных медиа в США: пользователи не беспокоились о том, чтобы не превысить лимит, что часто является барьером в использовании мобильных медиа. В последнее время, правда, наблюдается тенденция, когда некоторые провайдеры возвращаются к модели помесячной оплаты. Если тенденция станет трендом, то на мобильном медиа-рынке США в 2011 году можно ожидать даже некоторого замедления роста.
Один из наиболее важных трендов – все большее распространение устройств с возможностью просматривать web-страницы с помощью полноценного браузера, как на PC, с поддержкой HTML. В США таких устройств 48%, в Европе – 61%. Если сложить количество всех этих девайсов с устаревшими моделями, которые хоть как-то позволяют работать с интернетом, то получим более 90% абонентов в США и Европе, имеющих возможность выходить в сеть со своих телефонов.
Однако по сравнению с PC на мобильном рынке есть один существенный недостаток: высокая фрагментация. Так, сегодня насчитывается более 60 различных браузеров для мобильных устройств, что, надо признать, серьезно усложняет работу с мобильными технологиями. 

Качество важней цены

Чем руководствуются потребители при покупке мобильного устройства? В первую очередь – качеством выхода в интернет. По десятибалльной шкале пользователи в США и Великобритании оценили этот фактор в 7,9 баллов. Остальные важные факторы: цена ежемесячного обслуживания, цена смартфона, тарифы и бренд или мобильный оператор.
Однако предпочтения владельцев смартфонов несколько отличаются от общерыночных. Если качество выхода в интернет для них также важно, как и для остального рынка, то на втором месте – операционная система (OS) смартфона. При сравнении видно, что для владельцев смартфонов, помимо OS, намного важнее выбор приложений, мультимедиа и доступ к социальным сетям. 

Cмартфонам все возрасты покорны

Рынок смартфонов в Европе и США в прошлом году бурно развивался. На графике можно видеть, как росли продажи в шести странах. Наибольший рост показала Великобритания – 13,3%, но и в других странах был двузначный рост. Например, в Испании и США рост составил 10,3 и 10,2% соответственно.
При этом в Европе, где рынок смартфонов более развит, возраст владельцев в среднем старше, чем в США. Например, 18,1% европейский пользователей – это аудитория 55+, в Штатах таких всего 12,6%. Однако интересно заметить, что в США самой быстрорастущей аудиторией наравне с 13-17 лет (рост 86%, 4,3 млн пользователей) стала как раз аудитория 55+ (рост 78%, 8 млн пользователей). В Европе наиболее быстрорастущие аудитории – молодые, 13-17 и 18-24 лет.

Еще раз о social media

 Начиная с декабря 2009 года, социальные сети стали самой популярной категорией в мобильных медиа. В США количество абонентов, которые хотя бы раз в месяц заходят на сайт какой-либо социальной сети через свой мобильный телефон, выросло на 56% - до 58 млн пользователей. В Европе рост еще сильнее – 75%, т.е. 42 млн пользователей. Особенно большой популярностью социальные сети пользуются среди владельцев смартфонов: в США 57,3% (36,2 млн пользователей), а в Европе 37,8% (27,5 млн пользователей) владельцев смартфонов регулярно заходят в соцсети. 
Основным двигателем роста стал Facebook. В США 90%, а в Европе – 85% пользователей регулярно заходят в эту сеть. За год рост на обоих рынках составил более 120%. YouTube и Twitter занимают вторую и третью позицию, однако в Европе рост этих сервисов более значительный. Но самая большая разница в популярности MySpace: за океаном число пользователей этой сети составило 20% людей, тогда как в Европе - 32%.
Поскольку аудитория мобильных медиа неуклонно растет (+20% в США и +19% в Европе), и все указывает на то, что тенденция сохранится, одним из самых важных изменений стало увеличение частоты, с которой владельцы телефонов используют свои устройства для просмотра контента.
Во всех трех ключевых категориях (почта, просмотр новостей и информации, социальные сети) за прошедший год увеличилось количество ежедневного использования по сравнению с еженедельным и ежемесячным. Особенно это касается уже упомянутых социальных сетей, где количество ежедневных пользователей выросло на 104% в Европе, и на 80% в США. Для многих людей мобильные медиа перестали быть просто импульсной активностью, перейдя в категорию важных сервисов, которые используются ежедневно и повсеместно: дома, на работе или в дороге.
Тэги:

Кол-во просмотров: 5529

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Бесконтактные коммуникации как способ продавать

Бесконтактные коммуникации как способ продавать

Как Коронавирус меняет восприятие рекламы

Техподдержка: люди предпочитают традиционные способы

Техподдержка: люди предпочитают традиционные способы

Инновации "рулят", но для общения с брендами клиенты выбирают электронные письма и звонки

Путь к деньгам спортивных фанатов лежит через технологии

Путь к деньгам спортивных фанатов лежит через технологии

Оцифровка спорта и положительный опыт фанатов способствуют вовлечению и росту доходов

Корпоративная социальная ответственность: выбор молодых

Корпоративная социальная ответственность: выбор молодых

Изучение роли КСО в современном сознательном потребительском ландшафте

Только каждый второй европеец придает значение качеству и цене подарка

Только каждый второй европеец придает значение качеству и цене подарка

Потребители США и Европы по-разному смотрят на предпраздничный шоппинг