Обновления каталога
Компаний: 36

Бизнес Аналитика

Обслуживание клиентов на принципах высоких стандартов качества

FDF Group

Наша специализация – количественные маркетинговые исследования

О+К

Максимально четкий и удобный для принятия бизнес-решений ответ на поставленные вопросы

Архив



Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Фото: © Reputation Institute
Индекс репутации позволяет увидеть, как действия правительств влияют на отношение к их государствам

Летом 2017 года Reputation Institute представил очередной Индекс Репутации стран (RepTrak). Лидирует Канада, в этом году вытеснившая Швецию с первого места. Россия тоже стала лидером одной из номинаций - по различию во взгляде на страну ее собственных граждан и жителей других государств.  По мнению авторов Индекса, помимо общекультурного значения он поможет брендам ориентироваться в глобальной экономике.

Индекс репутации RepTrak, TOP-20, 2017 год

Источник: Reputation Institute, 2017

Россию мы обнаруживаем лишь на 51 месте. Чуть выше Нигерии и Пакистана и чуть ниже Китая.

Индекс репутации RepTrak, полный список, 2017 год

Источник: Reputation Institute, 2017

Метод создания ежегодных рейтингов (авторы называют их еще Индексами) - онлайн опрос. В каждом из них участвуют свыше 39 тысяч респондентов из стран G8 (включая Россию). Им задают вопросы о них самих, а также и о других странах мира. Каждый год в рейтинг включают вопросы о 55 странах, выбирая их по величине ВВП. Таким образом, респонденты отвечают на вопросы не только о других странах, но и своей собственной, так что есть возможность сравнить собственное мнение граждан и взгляд со стороны. Анкета респондентов состоит из нескольких блоков, где оценивается как эмоциональное, так и рациональное отношение.

Ниже перечислены факторы, из которых складывается Индекс и их веса. Факторы объединены в три блока, «вес» каждого из складывается из весов, входящих в него факторов. Например, блок «Привлекательная окружающая среда» (его доля - 37,9%) складывается из гостеприимности жителей, красоты страны, привлекательности стиля жизни и удовольствия от жизни в этой стране. Самый весомый фактор – первый, т.е. гостеприимство жителей.

Структура Индекса RepTrak

Источник: Reputation Institute, 2017

Немного о динамике. В 2017 году репутация России, Саудовской Аравии и США по мнению жителей других стран снизилась. Странами с самой быстрорастущей репутацией  стали Греция, Индия, Египет и Казахстан. Интересно, что стран с падающим Индексом значительно меньше, чем с растущим – всего шесть.

Изменения Индекса RepTrak 2017/16

Источник: Reputation Institute, 2017

Присмотримся к деталям. В 2017 году Россия по сравнению с прошлым годом ухудшила свои показатели: Индекс упал с 43,0 пунктов до 40,3. Впрочем, США (38 местов в общем рейтинге) превзошли этот результат – Индекс этой страны упал почти на пять пунктов. Составители Индекса полагают, что причиной такого изменения стали, скорее всего, действия нового Президента Дональда Трампа.   

Динамика Индекса Репутации России

Источник: Reputation Institute, 2017

Динамика Индекса Репутации США

Источник: Reputation Institute, 2017

Основные сложности у России в глазах респондентов из других стран, возникли по двум позициям: «этичность страны» (ethical country) и «ответственный член мирового сообщества» (Responsible participant). Но это основные. Число баллов, набранных по таким факторам как «безопасность», «прогрессивная социальная и экономическая политика» и «эффективное правительство», тоже невелико.

Конечно, не все так плохо. Выросли такие факторы, как «культура», «красивая страна» (beautiful country) и «гостеприимные жители», но это капля в море.  

Растущие и падающие составляющие Индекса Репутации России

Источник: Reputation Institute, 2017

Интересно, что при всех дипломатических разногласиях с точки зрения Индекса RepTrak Россия и США чем-то похожи – у них снижаются значения одних и тех же факторов. Правда, не всех. Самый крупный провал США – это фактор «эффективное правительство» и «социально-экономическая политика».

Растущие и падающие составляющие Индекса Репутации США

Источник: Reputation Institute, 2017

Для сравнения: у лидера – Канады – заметно снизилось значение только одного фактора: "уровень знания местных брендов".  

Растущие и падающие составляющие Индекса Репутации Канады

Источник: Reputation Institute, 2017

Несмотря на видную невооруженным взглядом разницу между лидером Канадой и аутсайдером Россией, на другой таблице мы видим эти две страны по соседству. Эта таблица – показатель оценки страны ее жителями.

Оценка страны собственными жителями (Self-Image)

Источник: Reputation Institute, 2017

Но и это еще не все. В исследовании есть также таблица, где Россия и вовсе занимает первое место. Это рейтинг несоответствия оценки страны изнутри и извне. Кстати, компанию нам составляют идущие на втором месте Соединенные Штаты.

Рейтинг по разнице Индекса страны, рассчитанного по оценкам зарубежных и собственных граждан

Источник: Reputation Institute, 2017

Индекс Репутации зачастую позволяет понять, как те или иные события влияют на отношение к странам. Так, появление Греции на газетных заголовках в связи с экономическим и парламентским кризисом в 2012 и 2016 годах совпадают с негативным отношением к этой стране. Исчезновение «тревожных новостей» повлияло на существенный рост репутации этой страны в 2017 году.

Динамика Индекса Репутации, Греция

Источник: Reputation Institute, 2017

Примерно то же самое произошло и с репутацией Великобритании, жители которой решили выйти из Евросоюза. Отношение к стране, спустя год после референдума, стало лучше, рейтинг же самого Евросоюза снизился.

Эффект Брекзита на Индекса Репутации Великобритании, США и Евросоюза

Источник: Reputation Institute, 2017

И, наконец , еще одна таблица «по категориям». Заметим, что лидер общего зачета – Канада, - хотя и не возглавляет их, но присутствует на достаточно высоких местах, как и подобает настоящему многоборцу.  

Рейтинг репутации по категориям «Привлекательная окружающая среда», «Прогрессивная эконимика» и «Эффективное правительство».

Источник: Reputation Institute, 2017

Полный текст отчета 2017 «Country RepTrak® The World’s Most Reputable Countries

==================================================================

Новые проекты R&T: телеграм-каналы Рейтинги брендов и Потреительское поведение

Тэги:

Кол-во просмотров: 480



Еще по теме

Возраст не всегда имеет значение

Возраст не всегда имеет значение

Зависимость восприятия брендированного контента от возраста людей не так проста, как кажется

Россияне стали меньше пить. Молока

Россияне стали меньше пить. Молока

В категории «Молочные продукты» растут цены и снижается потребление

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Битва на моделях

Битва на моделях

Как американские исследователи пытались предсказать итоги президентских выборов

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Высокие технологии и автомобили - самые «брендоемкие» отрасли