Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Новые пользователи – новые инсайты

Новые пользователи – новые инсайты

Как преодолевать стереотипы потребителей кейтеринга

Россияне стали активнее пользоваться кейтерингом. По данным компании Catery, в 2018 году средний чек увеличился на 2000 рублей в сравнении с предыдущим годом. Сегмент офисных заказов, составляющий 80% рынка, вырос в 2018 году на 30%, общая стоимость заказов на дом увеличилась на 20%. Самый значительный рост показала Москва, здесь средний чек стал весомее на 25%, на втором месте — Санкт-Петербург, в других городах присутствия Catery (Казань, Ростов-на-Дон, Нижний Новгород) рынок растет медленнее.

Стремление наших сограждан приобретать готовые блюда и меньше стоять у домашней плиты зафиксировали и в исследовательской компании GfK. Об этом свидетельствует сокращение покупок масложировых продуктов и муки. Изменение потребления этих базовых продуктов можно считать в известном смысле индикатором стиля жизни. Исследователи наблюдали рост этих категорий во время кризиса 2014−2016, когда потребитель начал больше времени проводить дома, сокращать покупки еды на вынос и приготовился экономить. Сейчас же, судя по увеличению оборотов ресторанного бизнеса (+4%, Росстат РФ, январь-август 2018 г.) и готовой еды, все наоборот: потребитель вновь ищет удобство и экономию времени.

Изменение стиля потребления никогда не проходит гладко, ведь участники рынка должны иметь дело с устойчивыми стереотипами, складывавшимися на рынке годами. С этим явлением столкнулись в компании Catery, работающей «на восходящем тренде». Как они справились? Вот перечень барьеров, с которыми кейтеринговые компании сталкиваются, буквально, каждый день. Мы попросили специалистов Catery поделиться приемами преодоления подобных трудностей. Заметим, что среди них есть и коммуникационные, и управленческие, и логистические.

Стереотип. Еда должна быть домашней. «Праздничный стол должна готовить женщина на собственной кухне».

Catery. Стереотип отмирает органически, не надо с ним спорить, но надо дать ему возможность «уйти спокойно», предлагая современные решения.

Качество еды. «Привезут неизвестно что, да еще и протухнет по дороге».

Catery: свежесть блюд — одно из основных правил работы кейтеринговых служб. Заказ, как правило, оформляется заранее, все продукты закупаются свежими, и заказ уходит, что называется, «из-под ножа». Но как это доказать? При перевозке готовых блюд у нас используются морозильные машины и термосумки. Кроме того, фуршетный формат подразумевает, что бОльшая часть блюд не требует разогрева и особых условий транспортировки. Все это надо подчеркивать в рекламных и информационных материалах.

Внешний вид. «Люди не верят, что к ним приедет именно то красивое блюдо, которое изображено на картинке на сайте».

Catery: мы не используем стоковые фото и делаем собственные фотосессии. Особо недоверчивым обещаем компенсацию на наш счет, если что-то будет не соответствовать фотографии.

Цена. Считается, что кейтеринг на дом — это дорого. «Такой формат ассоциируется с банкетом, официантами и т. п. Возможность заказать доставку без обслуживания не учитывается. Кроме того, пользователи опасаются, что при заказе на маркетплейсе приходится переплачивать».

Catery: в реальности все не так. Когда участников мероприятия более пяти, то цена заказа кейтеринга становится ниже, чем себестоимость той же еды, купленной самостоятельно. Кроме того, консьерж-сервис или просто фильтры по количеству человек помогают пользователю при заказе выбрать ровно столько еды, сколько нужно, чтобы ничего не оставалось. При самостоятельной готовке это неизбежно — вспомните сколько дней вы доедаете салаты после новогодней ночи.

Нельзя доверять роботам. Пользователи не до конца верят в автоматические системы заказа и стремятся подтвердить заказ в живом общении.

Catery: у нас многоуровневая система преодоления этого барьера. Во-первых, есть консьерж-сервис, который помогает клиенту сделать заказ. во-вторых, автоматические системы оповещения «ведут» пользователя с момента оформления заказа, подтверждения заказа, передачи заказа на сбор, доставку; предупреждают за день до дня мероприятия и т. п. Во-третьих, наши операторы обязательно подтвердят заказ телефонным звонком, уточнят все детали, и при необходимости всё скорректируют.

Сложности выбора. Пользователям тяжело выбирать из традиционного кейтерингового меню. С одной стороны, оно слишком большое, с другой — отсутствует детализация отдельного блюда.

Catery: решить проблему можно за счет создания готовых сетов с подробно прописанным набором популярных блюд. Кроме того, система фильтров позволяет выбрать еду нужных форматов на требуемое количество человек онлайн в несколько кликов, а при необходимости подключится тот же самый консьерж-сервис.

Первая публикация: Sostav

Тэги:

Кол-во просмотров: 133



Еще по теме

Парадоксы медиапотребления

Парадоксы медиапотребления

Доверие к источнику информации может стать таким же важным показателем, как и охват

Культура и жизнь

Культура и жизнь

Кто ходит в музеи, и что им нравится

А нам все равно

А нам все равно

Эмоциональная привязанность россиян к кондитерским брендам и барьер переключения снижаются

Как расти на падающем рынке

Как расти на падающем рынке

Алгоритм выбора новых ниш на рынке средств бытовой химии

Любителям порядка нужны кредиты

Любителям порядка нужны кредиты

Как психотип потребителя влияет на его финансовое поведение