Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Страна и партия едины

Страна и партия едины

Бренд США № 1 в мире

Барак Обама был избран президентом США ровно год назад, 3 ноября 2008 г. Тогда бренд США занимал 7 место в рейтинге «Имидж бренда страны», основанном на ежегодном исследовании  Anholt - GfK Roper Brands Index . В 2009 г. страна, ставшая по общему мнению причиной глобального экономического кризиса, стала рекордсменом рейтинга, перепрыгнув сразу через семь ступенек и поднявшись на его вершину. Похоже, грамотную мировую PR-политику американского президента  можно отнести к одному из итогов его годового правления.

Исследование «Имидж бренда страны» (NBI) построено на оценке жителями 20 крупнейших развитых стран каждой из 50 стран мира по следующим параметрам: экспорт, правительство, культура, люди, туризм и иммиграция/инвестиции. Под экспортом понимается качество товаров и услуг конкретной страны и их международная востребованность, правительство респонденты оценивают с точки зрения уровня честности и компетенции, культуру - в призме восприятия фильмов, музыки, живописи, спорта и литературы, суждение о людях выносится на основе их образованности, открытости, дружелюбия и других качеств, туризм измеряет степень интереса к посещению достопримечательностей, инвестиции и иммиграция отражают привлекательность страны для проживания, учебы и работы в ней.
В этом году, по словам исследователей, также были включены вопросы по влиянию мирового экономического кризиса на мнение и восприятие респондентов относительно исследуемых стран. Ответы на них вошли в итоговый рейтинг, однако детализация пока не раскрывается.
Важнейшим отличием результатов рейтинга 2009 года от предыдущего стал рывок США, поднявшихся с седьмого места на первое, свергнув при этом с пьедестала мировой любви Германию. Секрет бренда лидера мировой экономики можно раскрыть, если взглянуть на данные NBI прошлого года.
Оценка жителями разных стран администрации Буша была удручающе низкой. Например, в России по этому параметру США ставили на 26 место из 50, Китае – 44, Германии – 27. Индийцы выражали большую лояльность, но и тут выше 8 места не получилось. При этом по другим параметрам респонденты оценивали США достаточно высоко, ее место в рейтинге, не будь там вопросов о правительстве, было бы на уровне пятерки. Очевидно, что именно изменение отношения жителей разных стран к правительству США смогло значительно улучшить ситуацию.
"Примечательно, что за все годы, в течение которых я исследовал рейтинги репутации разных стран, я никогда не видел, чтобы какая-либо страна так сильно изменила свое положение в рейтинге, как это произошло с Америкой в 2009 году", комментирует Саймон Энхольт, создатель исследования "Индекс бренда страны" и независимый советник ряда правительств стран мира. - Результаты исследования подтверждают, что новая администрация США была хорошо воспринята в мире и что решение жителей Америки проголосовать за Барака Обаму придало Соединенным Штатам статус самой почитаемой страны в мире".
Выходит, что PR-политика нового американского президента оказалась сильнее обвинений США в том, что они стали источником «всех экономических бед», т.е. кризиса.  
Другие заметные перемещения в рейтинге коснулись некоторых развивающихся стран. Например, Китай поднялся сразу на несколько позиций и оказался на 22 месте. Ранее эту позицию занимала Россия, которая в 2009 году улучшила свой результат на 1 пункт (21 место).
В первой десятке, кроме взлета США, нет значительных изменений. Франция, как и год назад, занимает вторую строчку рейтинга, третье место получил бывший лидер Германия, потеснив Великобританию на строчку вниз . Бренд Канады упал с 4 на 7 место, остальные позиции остались неизменными.
Рейтинг стран мира
топ-10 из 50 + Россия
Позиция в рейтинге
2009 год
2008 год
1
США
Германия
2
Франция
Франция
3
Германия
Великобритания
4
Великобритания
Канада
5
Япония
Япония
6
Италия
Италия
7
Канада
США
8
Швейцария
Швейцария
9
Австралия
Австралия
10
Испания, Швеция
Швеция
21
Россия
(22) Россия
Источник: исследование Anholt - GfK Roper Brands Index
Исследование проводится в 20 странах мира. В каждой стране проводится около 1000 интервью среди населения в возрасте от 18 лет и старше.  
Тэги:

Кол-во просмотров: 4872



Еще по теме

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Индекс репутации позволяет увидеть, как действия правительств влияют на отношение к их государствам

Время собирать камни

Время собирать камни

Рынок маркетинговых исследований России в 2017 году восстанавливается

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих