Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Страна и партия едины

Страна и партия едины

Бренд США № 1 в мире

Барак Обама был избран президентом США ровно год назад, 3 ноября 2008 г. Тогда бренд США занимал 7 место в рейтинге «Имидж бренда страны», основанном на ежегодном исследовании  Anholt - GfK Roper Brands Index . В 2009 г. страна, ставшая по общему мнению причиной глобального экономического кризиса, стала рекордсменом рейтинга, перепрыгнув сразу через семь ступенек и поднявшись на его вершину. Похоже, грамотную мировую PR-политику американского президента  можно отнести к одному из итогов его годового правления.

Исследование «Имидж бренда страны» (NBI) построено на оценке жителями 20 крупнейших развитых стран каждой из 50 стран мира по следующим параметрам: экспорт, правительство, культура, люди, туризм и иммиграция/инвестиции. Под экспортом понимается качество товаров и услуг конкретной страны и их международная востребованность, правительство респонденты оценивают с точки зрения уровня честности и компетенции, культуру - в призме восприятия фильмов, музыки, живописи, спорта и литературы, суждение о людях выносится на основе их образованности, открытости, дружелюбия и других качеств, туризм измеряет степень интереса к посещению достопримечательностей, инвестиции и иммиграция отражают привлекательность страны для проживания, учебы и работы в ней.
В этом году, по словам исследователей, также были включены вопросы по влиянию мирового экономического кризиса на мнение и восприятие респондентов относительно исследуемых стран. Ответы на них вошли в итоговый рейтинг, однако детализация пока не раскрывается.
Важнейшим отличием результатов рейтинга 2009 года от предыдущего стал рывок США, поднявшихся с седьмого места на первое, свергнув при этом с пьедестала мировой любви Германию. Секрет бренда лидера мировой экономики можно раскрыть, если взглянуть на данные NBI прошлого года.
Оценка жителями разных стран администрации Буша была удручающе низкой. Например, в России по этому параметру США ставили на 26 место из 50, Китае – 44, Германии – 27. Индийцы выражали большую лояльность, но и тут выше 8 места не получилось. При этом по другим параметрам респонденты оценивали США достаточно высоко, ее место в рейтинге, не будь там вопросов о правительстве, было бы на уровне пятерки. Очевидно, что именно изменение отношения жителей разных стран к правительству США смогло значительно улучшить ситуацию.
"Примечательно, что за все годы, в течение которых я исследовал рейтинги репутации разных стран, я никогда не видел, чтобы какая-либо страна так сильно изменила свое положение в рейтинге, как это произошло с Америкой в 2009 году", комментирует Саймон Энхольт, создатель исследования "Индекс бренда страны" и независимый советник ряда правительств стран мира. - Результаты исследования подтверждают, что новая администрация США была хорошо воспринята в мире и что решение жителей Америки проголосовать за Барака Обаму придало Соединенным Штатам статус самой почитаемой страны в мире".
Выходит, что PR-политика нового американского президента оказалась сильнее обвинений США в том, что они стали источником «всех экономических бед», т.е. кризиса.  
Другие заметные перемещения в рейтинге коснулись некоторых развивающихся стран. Например, Китай поднялся сразу на несколько позиций и оказался на 22 месте. Ранее эту позицию занимала Россия, которая в 2009 году улучшила свой результат на 1 пункт (21 место).
В первой десятке, кроме взлета США, нет значительных изменений. Франция, как и год назад, занимает вторую строчку рейтинга, третье место получил бывший лидер Германия, потеснив Великобританию на строчку вниз . Бренд Канады упал с 4 на 7 место, остальные позиции остались неизменными.
Рейтинг стран мира
топ-10 из 50 + Россия
Позиция в рейтинге
2009 год
2008 год
1
США
Германия
2
Франция
Франция
3
Германия
Великобритания
4
Великобритания
Канада
5
Япония
Япония
6
Италия
Италия
7
Канада
США
8
Швейцария
Швейцария
9
Австралия
Австралия
10
Испания, Швеция
Швеция
21
Россия
(22) Россия
Источник: исследование Anholt - GfK Roper Brands Index
Исследование проводится в 20 странах мира. В каждой стране проводится около 1000 интервью среди населения в возрасте от 18 лет и старше.  
Тэги:

Кол-во просмотров: 4947



Еще по теме

Исследование Deloitte: искусственный интеллект, 5G и подкасты

Исследование Deloitte: искусственный интеллект, 5G и подкасты

Развитие ИИ стимулирует внедрение других технологий

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Цифровая реклама скоро займет половину российского рынка

Российские компании не спешат инвестировать в автоматизацию

Российские компании не спешат инвестировать в автоматизацию

Виртуальная и дополненная реальность пока не используется в российском бизнесе

Бренды в пост-цифровую эпоху: завоевание новых территорий

Бренды в пост-цифровую эпоху: завоевание новых территорий

Обратно в реальность: поиск подлинного воздействия

Россияне не рассчитывают преуспеть за счет трудолюбия и компетентности  

Россияне не рассчитывают преуспеть за счет трудолюбия и компетентности  

Добиться успеха в России: личные связи и красивые глаза