Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Попали в сети

Попали в сети

Зачем российским ресечерам международные альянсы

Российские исследовательские компании все активнее становятся членами международных сетей. В конце 2008 г. Тоp of Mind вошла в состав Psyma Group AG, продав зарубежным партнерам часть своего бизнеса. Совсем недавно, в ноябре 2009 г.  Оnline Market Intelligence присоединилась к сети локальных онлайн-панелей Proximity Panels. Однако партнерство партнерству рознь. В чем разница, и что это принесет компаниям?

Быть членом международной сети – хорошо, это понимает, наверное, любой ресечер. Во-первых, появляется доступ к западным методикам, во-вторых, обеспечен приток международных клиентов. Классический вариант такого взаимодействия представлен Top of Mind и сетью Psyma. Сергей Туманов, генеральный директор Top of Mind считает сделку крайне выгодной для себя, ведь теперь его компания получает возможность использовать интеллектуальные ресурсы глобального партнера. Среди методик, которые могут быть интересны российскому заказчику, Туманов выделяет BrandEquityManager™ ( оценка ценности брендов на потребительских рынках), Website Benchmarking (бенчмаркинг для компаний, для которых сайт в Интернете является ключевым каналом продвижения), Psyma Online Radar™ (исследования с помощью блогов и дневников), UsabilityLab (тесты с использованием оборудования Eye Tracking) и Product Clinics (комплексная оценка продукта от дизайна до удобства использования). 
Правда, есть и обратная сторона медали: подобное партнерство, начавшееся в случае с Top of Mind продажей части бизнеса, может привести и к полному поглощению локального игрока. Последний пример - компания КОМКОН, которая чуть было не стала частью сети Research International после десятилетнего сотрудничества с ней в качестве ассоциированного члена. Как рассказала Елена Конева, генеральный директор КОМКОН в интервью R&T, в ноябре 2008 г. сделка по продаже бизнеса российской компании была уже подготовлена, но не состоялась в силу ряда внешних причин (подробнее – здесь). А что, если бы бумаги были удачно подписаны? «Может быть, мы и сидели бы еще здесь каким-то составом, но с большой вероятностью нас влили бы в TNS (вошел в состав Кantar в 2008 г. – R&T). – говорит Елена Конева. - Конечно, можно было сделать из нас специализированную компанию и разделить функции (например, TNS – медиаисследования, мы - исследования рынков), если говорить об идеальном варианте, то выход бы нашелся. Но компании КОМКОН уже не было бы».
Формы партнерства, позволяющие избежать черезчур плотных «объятий», есть. Правда, в этом случае локальная компания, получая «из центра» новых заказчиков, должна в методическом плане рассчитывать только на собственные силы. В ноябре этого года компания Online Market Intelligence (OMI) официально вступила в международную сеть локальных исследовательских онлайн панелей Proximity Panels. Последняя представляет собой объединение провайдеров локальных онлайн-панелей в 25 странах мира. Работа с международными заказчиками осуществляется по принципу «одного окна», то есть из имеющегося ассортимента клиент выбирает нужные ему рынки, после чего его заказ из центра обработки запросов передается локальной компании. Proximity Panels имеет собственные стандарты оценки качества панелей, которые выступают в виде «фильтра» при выборе новых партнеров. И все, дальше каждый сам себе хозяин.
 Какая из форм международного сотрудничества окажется наиболее востребованной, пока сказать трудно. Все зависит от того, насколько консервативно поведут себя заказчики, будет ли сохраняться различие в менталитете и подходах к бизнесу вообще и исследованиям рынка между российскими и зарубежными производителями. Пока же, по словам Михаила Лоскутова, директора по маркетингу холдинга МИЭЛЬ, отношения между заказчиками и исследователями в этом году изменились в том смысле, что в большинстве секторов российского рынка бюджеты на исследования были заморожены. Произойдет ли их разморозка в 2010 году, покажут результаты работы в первом квартале. Так что при благоприятном стечении обстоятельств мы увидим новый рыночный ландшафт только к концу 2010 года. Именно к этому моменту и готовятся, по-видимому, российские ресечеры, заключая или не заключая стратегические альянсы с глобальными компаниями.
Тэги:

Кол-во просмотров: 6062



Еще по теме

Проект как сказка

Проект как сказка

Как разобраться в незнакомой теме

Знаменитость в рекламе: за и против

Знаменитость в рекламе: за и против

Что делать и чего не делать, планируя участие звезды в рекламной кампании

Мифы о маркетинговых исследованиях - 4

Мифы о маркетинговых исследованиях - 4

Методы проведения исследования

Мифы о маркетинговых исследованиях - 3

Мифы о маркетинговых исследованиях - 3

Подготовка к проведению исследовательского проекта

Как заказчики выбирают исполнителя

Как заказчики выбирают исполнителя

Дешево, быстро, качественно (не более двух ответов)