Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Респондент 360

Респондент 360

Зачем исследователям рынка новый браузер Яндекса

Конкуренция браузеров растет. 1 октября 2012 года Яндекс запустил собственный браузер, а Mail.Ru Group активно тестирует свою новинку - «Амиго». И тот, и другой –полноценные продукты, позволяющие работать и общаться в интернет-среде. В комментариях к этим событиям недостатка нет, поэтому желающие могут узнать подробности, просто набрав  свой запрос в адресной строке любого из перечисленных выше браузеров. И, кстати, убедиться, что помнить названия сайтов теперь не так обязательно как раньше.

Основные цели этих проектов, в целом, ясны. Как следует из интервью Аркадия Воложа «Ведомостям», Яндекс нацелился на мобильный Интернет, адаптировав свой браузер к медленным каналам. Браузер «Амиго» ориентирован, прежде всего, на любителей виртуального общения, в чем легко убедиться, просто взглянув на кнопки основных соцсетей на его главной странице.  
Оставим специалистам анализ стратегических преимуществ, которые могут получить ведущие российские интернет-компании от запуска собственных браузеров. Попробуем взглянуть на вопрос с другой стороны: какие новые возможности появятся у ресечеров в результате этих событий. И появятся ли.
Сразу скажем, что эксперты отрасли, с которыми нам удалось связаться, говорить на эту тему отказались наотрез. Тем не менее, мы все-таки попробуем сделать некоторые обобщения.   
Браузер, как известно, – это не только «окно в мир», но и программа, позволяющая отслеживать действия пользователя без установки специального оборудования. И поисковики активно это используют для улучшения настройки контекстной рекламы. Собственно, именно в этом одна из важных целей создания Гуглом своего браузера Chrome. Раньше Яндекс реализовывал эту возможность активно продвигая свой Яндекс.Бар, теперь для него многое упростилось. Таким образом, каждого пользователя, работающего с браузером поисковика, можно считать «окольцованным». Стоит лишь завербовать его, т.е. «склонить к сотрудничеству» и сделать панелистом, как достигаются сразу две цели.
Во-первых, снижается стоимость рекрутинга, т.е. необходимого бизнес-процесса каждого провайдера панельных исследований. Любая панель всегда требует, как минимум, ремонта и, как максимум, расширения.
Во-вторых, и это главное, пользователь в этом случае помечен гораздо надежнее и долговечнее, чем раньше – ведь среднее время жизни кука (cookie), которыми обычно метят панелистов, – месяц.
Заметим, что речь идет не об обычных панелях, величина которых в России исчисляется сегодня сотнями тысяч респондентов. Мы говорим о гораздо более ценных панелях формата user-centric, позволяющих не только задавать людям вопросы, но и надежно отслеживать «стиль жизни» пользователя в виртуальной среде.
Пока таких панелей немного. По нашим данным, они есть лишь у трех компаний, работающих в России: TNS Россия, Gemius и comScore. И величина этих панелей исчисляется десятками тысяч респондентов (величина «обычных» онлайн-панелей, как минимум, на порядок выше). С появлением двух российских браузеров существенно снижается порог вхождения на рынок панельных онлайн-исследований. Так что вполне можно ожидать появления новых имен и – наверняка – нового позиционирования уже известных исследовательских компаний.
Впрочем, «стратегическое окно», а именно так можно назвать эту ситуацию, откроется ненадолго. Как только первые 2 или 3 ресечерские компании заключат партнерские соглашения с Яндексом и Mail.Ru Group, «окно» закроется.
С появлением браузера Яндекс у ресечеров может появиться еще одна возможность: создания панелей «мобильных респондентов». Конечно, она есть и сегодня, но… возможность есть, панелей нет. Пока идет постепенное улучшение условий для их возникновения, игроки рынка выжидают и экспериментируют. Но появление браузера российской компании может сыграть роль спусковой кнопки этого процесса.
Можно попробовать описать и дальнейшее развитие ситуации. Появится софт, синхронизирующий данные респондента на нескольких устройствах (аналоги есть уже давно), и – вот она, мечта ресечера: полная информация от одного человека. Кстати, Александр Демидов гендиректор GfK Rus говорил об этом в интервью R&T еще три года назад. Мечты сбываются? 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5753



Еще по теме

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Люди часто едят "быструю еду" просто так, а не по необходимости

Путь к сердцу клиента лежит через возврат

Путь к сердцу клиента лежит через возврат

Как не упустить возвращающих свои покупки клиентов

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Люди тратят на спортивные трансляции в соцмедиа более трех часов в день

Использование персональных данных: вежливый отказ

Использование персональных данных: вежливый отказ

Большинство потребителей считают, что должны иметь возможность отказаться от предоставления компаниям возможности использовать их личные данные

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Использование эмотиконов может существенно помочь компаниям, когда речь идет об электронной рассылке