Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Не просмотром единым

Не просмотром единым

Пользователи остаются на вэб-страницах все дольше и дольше

Изменчивая интернет-среда предъявляет все новые требования к метрикам. Теперь важно не столько то, как измерить тот или иной параметр (возможно все!), сколько как интерпретировать результаты измерений. Обычно, при наличии множества эмпирических показателей бывают очень полезны их комбинации. В фундаментальной и прикладных науках хорошо известны различные характеристические отношения вроде «числа Рейнольдса» (гидродинамика) или «числа Нуссельта» (теплофизика). Чаще всего такого рода «числа» представляют несложную математическую комбинацию (обычно в виде простой дроби) базовых показателей той или иной системы. В Интернет-среде в качестве таковых могут выступать число просмотров, время, проведенное пользователем на сайте и т.п.

Что должен выражать сконструированный таким образом показатель? Единственного ответа тут нет, потому что интересы у участников интернет-рынка разные. Хозяевам траффика, конечно, больше нравится число посетителей, но есть и другие точки зрения. Владельцам сервисов (интернет-магазины, продавцы билетов и т.д.) нужны «лиды», т.е. посетители, совершающие один из шагов по «воронке продаж». До сих пор интернет-маркетологи слышали голоса только этих двух категорий. Но все чаще можно слышать голоса в пользу определяющей роли контента, если не здесь и теперь, то в ближайшей перспективе. Какой показатель будет нужен «хозяевам контента»?  

Позволим себе предположить, что для информативных сайтов основным фактором, характеризующим «потребление контента», является внимание пользователя. Комбинируя распространенные показатели, его можно представить как

Физически, этот показатель – назовем его Индексом Внимания, Ив – определяет время (обычно выражаемое в минутах), проведенное пользователем на среднестатистической странице сайта. Пользователь, конечно, тоже «среднестатистический».

Что нового позволяет узнать сконструированный нами Индекс?

Данные по динамике изменения Индекса Внимания за последние 5 лет, собранные компанией Gemius специально для research&trends, показывают, что сегодня люди склонны дольше задерживаться на странице, чем несколько лет назад. Вывод интересный. Он может свидетельствовать, например, о том, что опасность «мозаичного мышления», о которой много говорят, увязывая ее с появлением Интернета и ростом каналов получения информации, преувеличена.   

Динамика Индекса Внимания для Рунета в целом 

Динамика Индекса Внимания для Рунета в целом

Источник: Gemius, сентябрь 2013

Почему пользователи переключают свое внимание не так часто как раньше? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим, как менялся Индекс Внимания за тот же период у крупнейших проектов, представленных в Рунете.

Но прежде небольшое отступление. Приводя ниже данные Gemius, мы понимаем, что в России работает несколько измерителей и у каждого может быть и есть – свой ТОП-20. Отличия связаны с деталями используемых методик, которые в данном случае мы оставляем за пределами своего внимания.

ТОП-20 наиболее популярных проектов в Рунете по версии Gemius, месячная аудитория, сентябрь 2013 г.  

Источник: Gemius
ТОП-20 наиболее популярных проектов в Рунете по версии
TNS Россия, месячная аудитория, сентябрь 2013 г. 

Источник: TNS Россия, исследование Web Index

 Как легко видеть, рейтинги различаются. Однако отличия в деталях не меняют главного: базовые параметры ведущих ресурсов по порядку величин близки, различаются лишь их места в рейтинге, а это для наших целей несущественно.

А теперь посмотрим, как менялся Индекс Внимания у ведущих проектов.  

Динамика изменения Индекса Внимания для ведущих проектов Рунета

Динамика изменения Индекса Внимания для ведущих проектов Рунета

Источник: Gemius

Как легко видеть, анализируемые ресурсы содержат разнообразный контент от сугубо текстовых порталов (Википедия) до видеохостингов (Youtube) со всеми «промежуточными» вариантами от сервисов Яндекса до соцмедиа. При всех индивидуальных нюансах развития отдельных проектов можно обнаружить общие закономерности.

  • Текстовые порталы (avito.ru, Википедия) с точки зрения Индекса Внимания сохраняют стабильность, а, может быть, (Википедия) даже немного «падают».
  • Поисковики (Яндекс, Google), на глазах превращающиеся в порталы сервисов («Наша миссия изменилась, теперь мы не только ищем информацию, но решаем задачи пользователей», - сказала недавно на пресс-конференции Евгения Завалишина, гендиректор Яндекс.Деньги). При этом Индекс Внимания уверенно растет.
  • Наибольшие темпы роста демонстрируют соцмедиа (ВКонтакте, Одноклассники) и близкий к ним по формату Mail.ru (в данном случае, соцсеть Одноклассники, входящая в группу Mail.ru, рассматривается отдельно).

Заметим, что методика Gemius предусматривает фиксацию «зависания» пользователей на одной и той же странице (как это бывает при просмотре фильмов или раскрытии в браузере большого числа вкладок) и коррекцию данных в подобных ситуациях.

Общий итог представленных данных показывает, что «Индекс Внимания» напрямую связан со степенью интерактивности ресурса. Никакие тексты, не способны надолго удерживать пользователя на странице так, как это могут делать соцмедиа, игры и сервисы. В списке ТОП-20 появляются банки (Сбербанк), имеющие достаточно высокий Индекс Внимания, превышающий, скажем, ЖЖ.

Видео как таковое уже не способно надолго приковывать пользователя к экрану, что демонстрируют данные Индекса Внимания по Youtube – достаточно высокие, но не самые высокие при средних темпах роста.

Безусловно, еще предстоит в будущем внимательно рассмотреть отдельные ниши. Как показывают данные Gemius, приведенные выше, Индекс Внимания у РБК в три раза превышает аналогичный показатель ЖЖ. С чем это связано: с возрастом проекта, качеством текстов и их форматированием, модой, наконец? Все это еще предстоит выяснить. Пока же мы приводим несколько общих диаграмм, характеризующих динамику Индекса Внимательности для отдельных групп пользователей Рунета. 

Динамика изменения Индекса Внимания для отдельных групп пользователей. Гендерное деление

Динамика изменения Индекса Внимания для отдельных групп пользователей. Гендерное деление

Динамика изменения Индекса Внимания для отдельных групп пользователей. Возрастной срез

Динамика изменения Индекса Внимания для отдельных групп пользователей.Возрастной срез

Динамика изменения Индекса Внимания для отдельных групп пользователей.Статус пользователей

Динамика изменения Индекса Внимания для отдельных групп пользователей. Статус пользователя

Источник: Gemius

Тэги:

Кол-во просмотров: 8067



Еще по теме

Активности на карантине: не только игры и видео

Активности на карантине: не только игры и видео

Как эпидемия коронавируса меняет характер медиапотребления

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Цифровая реклама скоро займет половину российского рынка

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Об интернет-технологиях в стиле TED

Об интернет-технологиях в стиле TED

StandUp конференция «Сети 4.0. Интернет-технологии как инструмент управления сложностью в цифровую эпоху»