Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Рынок аудиокниг 2008-2010

Рынок аудиокниг 2008-2010

За последние два года рынок аудиолитературы не показал того роста, которого от него ожидали игроки. Связано это, прежде всего с тем, что более 50% аудиокниг распространяется нелегально. Кроме этого, среди факторов, негативно влияющих на динамику рынка, выделяют и проблему дистрибуции аудиокниг. Сегодня основными каналами продаж аудиокниг являются книжные магазины, магазины электроники, интернет-магазины. При этом заинтересованность книжных магазинов и магазинов электроники в аудиолитературе невысока. Для магазинов электроники аудиокниги – товар непрофильный. Книжные магазины тоже не всегда выделяют место под аудиокниги, кроме того, аудиокниги дешевле печатной литературы, поэтому магазины получают с аудиокниг меньшую маржу.

Анализ ассортимента аудиокниг трех интернет-магазинов (Озон.ру, Bolero.ru, интернет-магазин ИД «Равновесие), проведенный аналитиками «Экспресс-Обзор», показал, что подавляющее большинство представленных аудиокниг относится к категории «Литература и поэзия». В среднем, аудиокниги интернет-магазина Озон.ру дороже аналогичных позиций интернет-магазина Bolero.ru на 15%. В свою очередь, уровень цен в Ravnovesie.com практически по всем отобранным названиям аудиокниг выше уровня цен магазина Озон.ру. Среди издательств лидерами по количеству представленных аудиокниг являются следующие: «АРДИС», «ЭКСМО-СИДИКОМ», «1С», «ИДДК», «Книга вслух». По мнению экспертов, сегодня не более 10 компаний регулярно заявляют о новинках в своих каталогах. В ближайшее время, возможно, их количество сократится, что объясняется влиянием кризиса на данную отрасль.

Дальнейшее развитие рынка аудиокниг будет сопровождаться сокращением его объемов. Это связано с негативным воздействием кризиса как на экономическую ситуацию в целом, так и на рынок аудиокниг. В ближайшие два года он заметно сократит темпы развития. Даже согласно оптимистическому сценарию развития, в 2009 году объемы рынка приблизятся лишь к уровню 2007 года. Если рассматривать пессимистический сценарий рынка, то в 2009 году объем рынка аудиокниг будет ниже уровня 2006 года. Цены на аудиокниги возрастут, что связано с ростом себестоимости аудиолитературы за счет повышения цен на услуги тиражирующих компаний, на полиграфические услуги, производство самих носителей.  

Тэги:

Кол-во просмотров: 6062



Еще по теме

Активности на карантине: не только игры и видео

Активности на карантине: не только игры и видео

Как эпидемия коронавируса меняет характер медиапотребления

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Цифровая реклама скоро займет половину российского рынка

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Люди часто едят "быструю еду" просто так, а не по необходимости

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Размещение материалов в соцмедиа: использование и конфиденциальность

Парадоксы медиапотребления

Парадоксы медиапотребления

Доверие к источнику информации может стать таким же важным показателем, как и охват