Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Рынок аудиокниг 2008-2010

Рынок аудиокниг 2008-2010

За последние два года рынок аудиолитературы не показал того роста, которого от него ожидали игроки. Связано это, прежде всего с тем, что более 50% аудиокниг распространяется нелегально. Кроме этого, среди факторов, негативно влияющих на динамику рынка, выделяют и проблему дистрибуции аудиокниг. Сегодня основными каналами продаж аудиокниг являются книжные магазины, магазины электроники, интернет-магазины. При этом заинтересованность книжных магазинов и магазинов электроники в аудиолитературе невысока. Для магазинов электроники аудиокниги – товар непрофильный. Книжные магазины тоже не всегда выделяют место под аудиокниги, кроме того, аудиокниги дешевле печатной литературы, поэтому магазины получают с аудиокниг меньшую маржу.

Анализ ассортимента аудиокниг трех интернет-магазинов (Озон.ру, Bolero.ru, интернет-магазин ИД «Равновесие), проведенный аналитиками «Экспресс-Обзор», показал, что подавляющее большинство представленных аудиокниг относится к категории «Литература и поэзия». В среднем, аудиокниги интернет-магазина Озон.ру дороже аналогичных позиций интернет-магазина Bolero.ru на 15%. В свою очередь, уровень цен в Ravnovesie.com практически по всем отобранным названиям аудиокниг выше уровня цен магазина Озон.ру. Среди издательств лидерами по количеству представленных аудиокниг являются следующие: «АРДИС», «ЭКСМО-СИДИКОМ», «1С», «ИДДК», «Книга вслух». По мнению экспертов, сегодня не более 10 компаний регулярно заявляют о новинках в своих каталогах. В ближайшее время, возможно, их количество сократится, что объясняется влиянием кризиса на данную отрасль.

Дальнейшее развитие рынка аудиокниг будет сопровождаться сокращением его объемов. Это связано с негативным воздействием кризиса как на экономическую ситуацию в целом, так и на рынок аудиокниг. В ближайшие два года он заметно сократит темпы развития. Даже согласно оптимистическому сценарию развития, в 2009 году объемы рынка приблизятся лишь к уровню 2007 года. Если рассматривать пессимистический сценарий рынка, то в 2009 году объем рынка аудиокниг будет ниже уровня 2006 года. Цены на аудиокниги возрастут, что связано с ростом себестоимости аудиолитературы за счет повышения цен на услуги тиражирующих компаний, на полиграфические услуги, производство самих носителей.  

Тэги:

Кол-во просмотров: 4921



Еще по теме

Парадоксы медиапотребления

Парадоксы медиапотребления

Доверие к источнику информации может стать таким же важным показателем, как и охват

А нам все равно

А нам все равно

Эмоциональная привязанность россиян к кондитерским брендам и барьер переключения снижаются

Как расти на падающем рынке

Как расти на падающем рынке

Алгоритм выбора новых ниш на рынке средств бытовой химии

Россияне стали меньше пить. Молока

Россияне стали меньше пить. Молока

В категории «Молочные продукты» растут цены и снижается потребление

«Мы будем делать акцент на качестве аудитории и контента…»

«Мы будем делать акцент на качестве аудитории и контента…»

Пять вопросов Альмиру Салимову о том, как e-xecutive.ru будет становиться высокотехнологичной IT-компанией