Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Россия поднялась на три позиции в «Индексе национальных брендов» NBI

Россия поднялась на три позиции в «Индексе национальных брендов» NBI

Фото: Фотодженикка
Десятка лидеров проекта Anholt-GfK Roper Nation Brands Index 2015 не изменился

Россия поднялась в 2015 году на три позиции в рейтинге проекта «Индекс национальных брендов» (Anholt-GfK Roper Nation Brands Index, NBI) и занимает теперь 22 строчку, опередив Китай, Сингапур и Аргентину. Произошедшие изменения можно считать «коррекцией», год назад Россия спустилась вниз на те же три пункта, пропустив вперед те же три страны. Лидерские позиции в этом году вернули себе США, «поменявшиеся» местами с Германией. Как видно из приведенного ниже списка, это единственное изменение в первой десятке стран рейтинга. Украина поднялась на две строчки рейтинга и занимает теперь 46 место (в 2014 году – 48), обогнав Катар и Кению. Из других изменений авторы рейтинга отмечают улучшение позиций Чехии, занявшей 26 строчку, ухудшение Турции, ставшей 34 (ранее - 31) и Греции, пропустившей Бразилию на 20 место.

Рейтинг «Национального индекса брендов» в 2015/14 гг. (первые 10 стран)

​2015

​Страна

​2014

​1

США

​2

​2

​Германия

​1

​3

​Великобритания

​3

​4

​Франция

​4

​5

​Канада

​5

​6

​Япония

​6

​7

​Италия

​7

​8

​Швейцария

​8

​9

​Австралия

​9

​10

​Швеция

​10

Источник: Anholt-GfK Roper Nation Brands IndexSM

Проект «Национальный Индекс брендов» (NBI) был разработан Симоном Анхольтом (Simon Anholt) и запущен в 2005 году. Индекс основан на опросах жителей развитых и развивающихся стран относительно их отношения к зарубежным государствам в следующих шести аспектах.

  1. Экспорт. Определяется имидж продуктов, привезенных из изучаемой страны. Респонденты высказываются о своем отношении к ним, о том, стремятся ли они владеть ими, или, наоборот, избегают. 
  2. Государственное управление. Изучается отношение людей к компетентности и добросовестности правительств других стран. Кроме того, здесь идет речь о таких общечеловеческих ценностях, как мир и безопасность, справедливость суда, уровне бедности и отношении к окружающей среде.
  3. Культура и культурное наследие. Респонденты высказываются о том, как они воспринимают культуры других стран, как древнюю, так и современную, включая кино, музыку, живопись, спорт и литературу.
  4. Люди. Здесь речь идет о восприятии жителей других стран, их образованности, степени открытости, терпимости и т.п.
  5. Туризм. Вопросы анкеты касаются степени заинтересованности респондентов в посещении той или другой страны, привлекательности ее достопримечательности и организации туризма.
  6. Инвестиции и миграция. Респонденты говорят о своем отношении к качеству жизни в других странах, об уровне своего интереса жить в ней, работать, учиться или вести бизнес.

Таким образом, итоговые позиции стран, о которых шла речь выше, являются комплексными, складывающимися из показателей по всем шести факторам. Их анализ может стать отдельной темой. Скажем лишь, что восприятие той или иной страны жителями разных стран может очень сильно разниться. Например, Россия входит в первую четверку таких «противоречивых стран» (впереди нее лишь Китай, Япония и ОАЭ. В 2012 турецкие респонденты поставили ее 13 место, в то время как польские – на предпоследнее 49-е. Могут существенно различаться и отдельные составляющие Индекса. Так, в том же 2012 году Россия заняла 41-е место среди 50 стран по уровню благожелательности ее восприятия и 42 место по уровню отношения к действиям российских органов госуправления. Зато в рейтинге спортивных достижений у нашей страны было весьма высокое шестое место.

До 2008 года опросы по методике Анхольта проводились онлайн-методом компанией GMI (Global Market Insite) из США. В 2009 году проект NBI перешел к немецкой компании GfK (подразделение GfK Roper Public Affairs and Media). 

В ходе проекте NBI-2015 было опрошено свыше 20 тыс. человек из 20 стран. При этом исследователи задавали им вопросы относительно следующих 50 стран

Северная Америка: США, Канада, Пуэрто-Рико

Западная Европа: Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания, Ирландия, Шотландия, Швеция, Дания, Голландия, Швейцария, Финляндия, Австрия, Греция, Фландрия, Бельгия.

Центральная и Восточная Европа: Россия, Польша, Чехия, Венгрия, Турция, Украина. Страны ЮВА: Япония, Южная Корея, Китай, Индия, Таиланд, Индонезия, Сингапур, Тайвань, Австралия, Новая Зеландия.

Латинская Америка: Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили, Перу, Колумбия, Эквадор.

Средний Восток и Африка: ОАЭ, Иран, Египет. Саудовская Аравия, ЮАР, Кения, Нигерия,

В 2015 году из числа анализируемых стран были исключены Норвегия и Ямайка, присутствовавшие в списке в 2014 году. Их место заняли Фландрия и Бельгия.

Выбор стран может показаться не совсем обычным: наряду с крупными государствами, такими как США, Россия, Индия, Бразилия, Китай и даже континентом Австралия, в нем присутствуют небольшие страны – Катар, Эквадор, Пуэрто-Рико - и даже негосударственные образования, территории – Шотландия, Фландрия. Но выбор объектов для анализа – это прерогатива исследователей и, скорее всего, она обусловлена коммерческой целесообразностью.

Вместе с тем, подобную разнородность, да и сам состав стран нельзя не принимать в расчет, рассуждая о местах в рейтинге. Вряд ли кто-то может отрицать возможность влияния на исход голосования через подбор жюри. Так что, смысл подобных Индексов нельзя сводить к «чемпионату стран», это лишь надводная часть айсберга его результатов. 

Тэги:

Кол-во просмотров: 11750

Автор: Research&Trends


Еще по теме

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Индекс репутации позволяет увидеть, как действия правительств влияют на отношение к их государствам

Время собирать камни

Время собирать камни

Рынок маркетинговых исследований России в 2017 году восстанавливается

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих