Обновления каталога
Компаний: 41

Salt

essential ingredient in your marketing kitchen

Kantar Millward Brown – A/R/M/I-Marketing

Полный сервис по исследованиям рекламы и брэндов

ГфК Русь

Growth from Knowledge

Архив



QuickTest: новый взгляд на короткие опросы

QuickTest: новый взгляд на короткие опросы

Как за несколько дней изучить поведение потребителей и влияющие на него факторы

Компания Content Research запустила новую услугу – QuickTest (QT). Формально, это простые опросы с короткой анкетой. Казалось бы, ничего нового тут нет. Но оно есть – это концепция. Впрочем, технически все выглядит довольно стандартно. Аналитики из Content Research разрабатывают драфт анкеты, затем специализированная исследовательская компания проводит «поле». После этого в игру снова вступают аналитики: обрабатывают данные и создают информационный продукт или публичный контент: заметки на сайт, посты в соцмедиа, рассылки и т.п.

В качестве партнера проекта согласилась выступить компания Online Market Intelligence (OMI), обладающая значительным опытом в проведении онлайн-опросов, к тому же владеющая собственной access панелью. Позже к проекту присоединилась компания «Белофон», специализирующаяся на телефонных опросах - CATI. Метод, по которому выполняются такого рода небольшие опросы, включая проведение опроса по небольшой анкете и создание информационного продукта, мы и назвали – QuickTest. Но вернемся к концепции.

Обычно в количественных исследованиях в качестве «элемента смысла» выступает анкета. В методе QuickTest им может стать и один вопрос, и совокупность анкет. Они типизированы, каждая из них так или иначе посвящена изучению различных аспектов потребительского поведения: опыта использования товара, «пути к покупке», факторов выбора, доверия к источникам информации о товаре и ряд других. Отрасли могут быть разными, поведение потребителей может различаться, но его составляющие – см. выше – остаются те же. А значит, накопленные архивы (а процесс пошел) позволяют делать интересные сопоставления. Переработка в этом случае массива данных в коммерческий продукт не представляет большой сложности.

Разумеется, права на дальнейшее использование данных в этой модели должны оставаться у владельцев данных, т.е. речь идет о синдикативных продуктах. Впрочем, это не догма - многое зависит от позиции заказчика и, соответственно, цены

Важное ограничение в том, что методом QuickTest не измеряют требующие репрезентативной выборки индикаторы, такие как например, «знание марки» и т.п.  Фокус – на поведении потребителей и факторах, которые влияют на него.

Есть и еще одна особенность подобной схемы. Короткие опросы с неизбежностью должны фокусироваться на изучении только одной маркетинговой задачи. Это стимулирует и инициаторов опроса и пользователей данных (покупателей) обращать пристальное внимание на особенности поведения достаточно узких сегментов аудитории. Это стимулирует использование фильтров, кросс-пересечений, объединение подобных ячеек для снижения погрешности и т.п. Другими словами, недостаток (короткая анкета) становится стимулом к развитию, т.е. преимуществом.

Как все это выглядит на практике?

В январе по методу QuickTest мы изучили поведение пользователей мессенджеров, обращая особое внимание на быстро входящий в моду Telegram. В онлайн-опросе участвовали свыше 11 тыс. респондентов (да, это панель). Результаты показывают, что Телеграм установлен у 27% респондентов, но активно пользуются им далеко не все - лишь у 5% опрошенных панелистов. Нам в данном случае важны не точные цифры, которые этим методом установить сложно, а примерные пропорции. Но даже из этих приблизительных цифр понятно, что существует разрыв между номинальным и реальным использованием этого мессенджера. Опрос позволяет понять особенности поведения тех, «кто уже».

Скажем, вот кросс-пересечение частоты использования Телеграм и причин, по которым выбран именно этот мессенджер. Использование аффинити-индекса помогает выделить нужные ячейки (при обработке данных нами был использован сервис DataTile).

Причины выбора Телеграм и частота использования

Источник: данные Online Market Intelligence, расчеты Content Research

Отсюда, например, понятно, что для heavy-users важно наличие интересных каналов, и они чувствительны к спаму, причем, именно первое можно считать основным преимуществом Телеграма. Хотя «группа читателей» не слишком велика (31%), именно она может стать точкой роста. Далее, в этом контексте можно проанализировать социально-демографический состав тех или иных сегментов, их профессиональную ориентацию, статус и т.п. Вообще говоря, эти возможности нельзя назвать уникальными, однако все можно выполнить, буквально, за несколько дней с вытекающими последствиями для стоимости.

Мы собрали на отдельной страничке описания уже выполненных по методу QuickTest опросов, причем, там же можно не только почитать о них, но и купить данные. 

Тэги:

Кол-во просмотров: 485



Еще по теме

А нам все равно

А нам все равно

Эмоциональная привязанность россиян к кондитерским брендам и барьер переключения снижаются

Как расти на падающем рынке

Как расти на падающем рынке

Алгоритм выбора новых ниш на рынке средств бытовой химии

Любителям порядка нужны кредиты

Любителям порядка нужны кредиты

Как психотип потребителя влияет на его финансовое поведение

Ветреные посетители

Ветреные посетители

Активность и лояльность посетителей банковских сайтов варьируют в широких пределах

Возраст не всегда имеет значение

Возраст не всегда имеет значение

Зависимость восприятия брендированного контента от возраста людей не так проста, как кажется