Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Плюс оптимизация

Плюс оптимизация

Рынок SEO растет

Рынок интернет-рекламы с января по сентябрь 2009 г. вырос на 3% (данные АКАР), однако эти данные учитывают только «медийку». Учет «контекста» по оценкам экспертов (об этом, например, говорил Лев Глейзер из Яндекса на конференции «Рекламная индустрия и новый потребитель») может увеличить эту цифру до 8 – 9%. Но на самом деле рост выше, а, главное, выше потенциал этого роста, если учесть еще одну составляющую - объем рынка поисковой оптимизации (SEO), который уже сегодня сопоставим с рынком контекстной рекламы.

Компания «Вебпроекты» в октябре-ноябре 2009 г. провела опрос игроков рынка интернет-рекламы, в котором приняло участие более 400 респондентов. Анализ полученных данных, проведенный компанией «Ашманов и партнеры», показал, что объем рынка поисковой оптимизации в 2009 г. может составить примерно $195 млн. Для сравнения – аналогичный показатель для контекстной рекламы -  $400 млн. Интересно, что рост «контекста» в 2009 году замедлился, в то время как поисковая оптимизация, напротив, продолжила набирать обороты. О потенциале SEO говорит также рост «среднего чека», который за нынешний год вырос с 50 тыс. руб. до 60 тыс. руб., в то время как затраты «среднего рекламодателя» на контекстную рекламу остались неизменными. Таким образом, рост рынка контекстной рекламы был обеспечен притоком новых рекламодателей, как правило, имеющих небольшой, «пробный» бюджет.
Источник: "Ашманов и партнеры"
Именно эти «новички», по мнению Константина Рощупкина, руководителя отдела контента компании «Ашманов и партнеры», являются гарантией стабильности роста рынка SEO. «Идет рост интернет-аудитории, особенно в регионах появляется много новых сайтов, и первое, что делают «новички» - используют контекстную рекламу, - объясняет эксперт. – Она удобна тем, что ею можно пользоваться, имея даже минимальный бюджет, и быстро видеть результат. Следующий этап развития бизнеса – использование поисковой оптимизации». В этой ситуации рост среднего чека рынка SEO выглядит логично: растет бизнес, растут и затраты. «В Рунете растет конкуренция, а значит, необходим другой уровень затрат, - говорит Рощупкин. – К тому же инструментарий оптимизаторов становится все более разнообразным – активно развивается рынок платных ссылок, все чаще клиентам требуются консалтинговые услуги». В итоге, рынок поисковой оптимизации проявил большую стойкость к кризисным факторам, чем рынок контекстной рекламы.
Источник: "Ашманов и партнеры"
Но и это еще не все. Есть основания полагать, что в структуре рекламных бюджетов, выделяемых на интернет, появится новая весомая строка – реклама в социальных сетях. Александр Смирнов, коммерческий директор компании «Ашманов и партнеры», в докладе на конференции «Optimization-2009» приводит данные США: в 2007 году 20% компаний использовали возможности социальных сетей, в 2009 эта доля увеличилась до 66%. «Учитывая то, что россияне более активны в социальных сетях, надо полагать, что и нас ожидает аналогичный взрывной рост активности рекламодателей», - полагает Смирнов. Пока их сдерживает невозможность сколько-нибудь точно измерить эффективность подобной маркетинговой активности. Но это уже другая история.
Тэги:

Кол-во просмотров: 7045



Еще по теме

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Новый взгляд на старые вещи

Новый взгляд на старые вещи

Появление мобильных устройств для просмотра видео изменило восприятие рекламы