Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Электронный подсчет

Электронный подсчет

В ритейл-аудите начали автоматизировать труд сборщиков данных
Исследователи все активнее начинают использовать возможности современной электроники. На этот раз с инициативой в этой области выступила компания Nielsen Россия. В ноябре 2009 года компания завершила масштабный проект по внедрению ручного терминала ННT (Hand Held Terminal)для проведения ритейл-аудита. Если раньше аудиторы заполняли бумажные анкеты, то теперь EAN-коды товаров будет считывать электронное устройство. Снижение трудоемкости очевидно, но что получат клиенты?
Данные о том, какие товары и в каком количестве представлены на полках и складах в точках продаж, традиционно отслеживались ресечерами по следующей схеме: в магазин приходит представитель исследовательской компании, проводящей ритейл-аудит, фиксирует в анкете имеющиеся на полках и складе товары заданных категорий, после чего информация поступает в компанию, где анализируется. Таким образом, данные за прошедший месяц заказчики получали не ранее конца следующего.
Для того, чтобы технологически усовершенствовать сбор данных, в российском офисе компании Nielsen в 2007 г. был запущен проект по внедрению ручных терминалов HHT. Вначале такими устройствами были оснащены аудиторы московского отделения Nielsen, после отработки технологии к ней подключались все новые регионы. Наконец, в 2009 г., по заявлению компании, розничный аудит с помощью сканирования EAN-кодов товаров, стал доступен по всей России.
В Nielsen утверждают, что новая технология увеличит оперативность поставки данных, однако конкретные сроки пока не называют, объясняя этот тем, «что проект завершился только в ноябре». Зато говорится о дополнительных возможностях, которые привнесет использование терминала. К ним, например, относится уменьшение возможных ошибок, упрощение процедуры опросов владельцев магазинов, а также возможность проведения регулярного мониторинга ассортимента, промоактивности и POS-материалов внутри торговой точки. «Аудитор приходит в торговую точку, у него в руках наладонный терминал (ННТ), в который вшит кастомизированный опросник, - объясняет Ольга Хриптулова, менеджер по коммуникациям Nielsen. - Аудитор подходит к представителю торговой точки и задает вопросы. Все, что требуется, – это внести стилусом ответы в ННТ». В Nielsen утверждают, что подобная автоматизация не скажется на ценах итоговых отчетов аудита розничной торговли, и называют свои затраты на внедрение новой технологии «инвестициями в собственный продукт».
Компании-заказчики к инициативе исследователей относятся благосклонно. «Возможное сокращение срока поставки данных – это очень важно для нас. Плюс повышается точность информации за счет минимизации влияния человеческого фактора», - говорит Юлия Семигина, менеджер по исследованиям рынка BDF Moscow.
Анна Комарова, руководитель по исследованию розницы группы компаний EFES в России, согласна с коллегой, но несколько иначе расставляет акценты: «С моей точки зрения, использование HHT позволяет существенно снизить ошибки человеческого фактора, которые могли возникать при заполнении бумажных анкет, т.к. теперь вся информация уже заранее содержится в электронной базе данных. Кроме того, работа с данными, которые сразу заносятся в БД в электронном виде, позволяет снизить время на их обработку, и опять же уменьшить вероятность появления ошибок». При этом эксперт утверждает, что пока на сроках подготовки итоговых отчетов внедрение HHT не отразилось. «Безусловно, процесс сбора данных в точках в связи с переходом на HHT происходит быстрее, однако существует определенная методология аудита, сроки которой не меняются. Поэтому в настоящий момент подготовка данных для клиентов проходит по старому графику», - утверждает Анна Комарова.
В компании «Бизнес-аналитика» от комментариев на эту тему отказались.
Тэги:

Кол-во просмотров: 5366



Еще по теме

Полет нормальный

Полет нормальный

Сохранит ли бренд «Аэрофлот» лидирующие позиции в рейтинге проекта «Любимые бренды россиян»

Категория сладкой газировки: борьба в двух уровнях

Категория сладкой газировки: борьба в двух уровнях

Лидер имеет все шансы удержать свои позиции, но изменения в верхней части рейтинга весьма вероятны

Говорите громче

Говорите громче

Останется ли «Агуша» любимым брендом детского питания в 2018 году

В поисках глубинных инсайтов

В поисках глубинных инсайтов

Божественная комедия в контексте маркетинговых исследований

Культура и жизнь

Культура и жизнь

Кто ходит в музеи, и что им нравится