Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Жажда роста

Жажда роста

Общество надеется на лучшее, а худшее придет само

Всемирный экономический форум в Давосе, начавшийся 27 января, оживил активность исследователей относительно перспектив восстановления экономики. Компания PricewaterhouseCoopers выпустила отчет 13-го ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира. Компания Nielsen опубликовала данные глобального исследования индекса потребительского доверия. Результаты говорят о растущем оптимизме, как бизнеса, так и потребителей. Однако есть ли повод для хорошего настроения?

90% представителей бизнес-элиты, по данным PwC, полагают, что в ближайшие три года будет происходить экономический рост. Из них 81% уверены, что доходы их компаний вырастут уже в ближайшие 12 месяцев. В России на это надеются 76% топ-менеджеров. Оставшиеся 23% российских респондентов, напротив, не ожидают экономического роста.
Однако своя рубашка ближе к телу. Экономическую обстановку в стране в ближайшей перспективе бизнесмены  не оценивают так высоко, как благополучие собственной компании. Только 50% россиян, возглавляющих крупный бизнес, убеждены в экономическом подъеме России в наступившем году (30% — в 1-й половине и 20% — во 2-й половине 2010 г.).  Видимо, постоянная забота о собственном деле заставляет людей ожидать от него больших успехов, чем от экономики в целом. Насколько эти надежды отражают реальное положение дел? 
«Беспокойство и страх в отношении глобального экономического кризиса снизились, и руководители компаний с оптимизмом говорят о перспективах развития, — отмечает Дэннис М. Нэлли, президент сети фирм PricewaterhouseCoopers. — Однако уверенность руководителей компаний проходит испытание на прочность, так как процесс восстановления экономики идет медленно, а последствия  резкого сокращения затрат и других мер, которые приходилось принимать, чтобы пережить кризис, нередко весьма тяжелы».
Малый и средний бизнес (МСБ) также смотрит в будущее с оптимизмом. Согласно последней волне исследования «Траст Индекс МСБ», которое проводит банк "Траст" совместно с холдингом «РОМИР», в ноябре 2009 г. российские предприниматели оценивали свое текущее состояние существенно более позитивно, чем во время предыдущего замера в августе того же года (60 и 39 пунктов, соответственно, максимальный показатель - 200). Но все же доля оптимистов, по-прежнему, меньше доли тех, кто оценивают ситуацию негативно. Тем не менее, предприниматели верят в светлое будущее. Положительную оценку перспектив развития экономики они дают в 1,8 раза чаще, чем текущему состоянию бизнеса. 
Настроение у потребителей улучшается не так быстро, как у топ-менеджеров. Как выяснили в Nielsen, в декабре 2009 г. индекс потребительского доверия в России составил 86 пунктов, что всего на один пункт больше, чем в октябре, и на четыре – чем в июне 2009 г. Изменения такого рода - это, скорее, коррекция предыдущего падения показателя, чем начало его роста. Среди стран БРИК Россия заметно выделяется по уровню депрессивности своего рынка. 82% опрошенных россиян (данные Nielsen) считают, что страна находится в зоне рецессии, почти три четверти все еще невысоко оценивают свои перспективы трудоустройства в ближайшие месяцы. Об этом же говорит и государственная статистика. По данным Росстата, общая численность безработных в России к декабрю 2009 года увеличилась за месяц на 42 тыс. человек и составила 6,173 млн. человек. Рост числа безработных происходит третий месяц подряд после семимесячного снижения.
Индекс потребительского доверия в России 2005-2009 г.
Источник: Nielsen

А вот в Азии жители настроены иначе. По данным Nielsen (IV квартал 2009 г.), восемь из первой десятки стран по уровню потребительского доверия находятся Азиатско-Тихоокеанском регионе. Первые строчки этого рэнкинга занимают Индонезия и Индия. Китай лидирует по планируемым частным инвестициям (57% респондентов сообщили, что планируют потратить свободные средства на покупку акций и вложения в инвестиционные фонды). О состоянии экономики Индии, Бразилии и Китая свидетельствует и отношение к ним на форуме в Давосе. В отличие от России, эти страны станут одними из самых обсуждаемых с точки зрения перспектив рынков.

“ Если в азиатских рынках потребители уже начали распускать пояса, то в России, а также во многих странах со зрелой экономикой, медленный рост потребительского доверия еще не траслировался в широкую готовность тратить”, - комментирует Ольга Белова, Директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия».

Судя по всему, люди интуитивно верно чувствуют конъюнктуру. Согласно прогнозу Международного валютного фонда, лидером мирового роста будет Китай, экономика которого в 2010 году вырастет на 10%, а в 2011 году — на 9,7%. На втором месте Индия с показателями роста 7,7% и 7,8% соответственно. Прогноз МВФ относительно России куда менее оптимистичен  - рост на 3,6% в 2010, а в 2011 и того меньше – 3,4%.

 

Тэги:

Кол-во просмотров: 5034



Еще по теме

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Индекс репутации позволяет увидеть, как действия правительств влияют на отношение к их государствам

Время собирать камни

Время собирать камни

Рынок маркетинговых исследований России в 2017 году восстанавливается

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Взгляд со стороны

Взгляд со стороны

Россия продолжает оставаться в фокусе внимания мирового бизнеса

Пике, но не штопор

Пике, но не штопор

Российский рынок маркетинговых исследований в 2015 году