Обновления каталога
Компаний: 49

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов

Сканмаркет

Увидеть ключевые решения

Бизнес Порт

Ваш компетентный советчик




Любят - не любят

Любят - не любят

Исследователи разошлись во мнении о том, будут ли россияне праздновать День Святого Валентина
В этом году россияне настроены на празднование дня всех влюбленных весьма положительно  – выяснили в исследовательском холдинге РОМИР. День Святого Валентина становится все менее популярным среди россиян – заявляют в исследовательском центре портала Superjob.ru. Почему результаты опросов о «делах сердечных» оказались противоположными? В конце концов, это же не политика
Согласно результатам общероссийского исследования РОМИРа - Оnline-Omnibus  81% жителей страны собираются отмечать праздник влюбленных - 14 февраля. Романтически настроенных женщин, естественно, больше - 85%, в то время как мужчин – 76%. Категорически отказываются чествовать Святого Валентина 14% респондентов. Оставшиеся 5% пока не определились с планами.
А вот результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала Superjob.ru, фактически, параллельно кардинально отличаются от данных РОМИР. Исследователи рекрутингового портала утверждают, что только 45% россиян (меньше половины!) собираются отмечать «день любви». В докризисные времена, а именно в феврале 2008 г. по данным того же источника романтичных россиян было на 10% больше. Проигнорируют праздник примерно такое же количество респондентов, как и тех, кто отметит - 43% (в 2008 году таких было 36%).
Планируете ли Вы отмечать День Святого Валентина?
Источник: РОМИР
Празднуете ли Вы День святого Валентина?
Вариант ответа
 
февраль 2008
февраль 2010
да, это хороший праздник со своими традициями
38%
31%
да, хотя историю этого праздника почти не знаю
17%
14%
нет, это только повод потратить деньги
8%
10%
нет, это не наш праздник
28%
33%
затрудняюсь ответить
9%
12%
Источник: Superjob.ru
Среди причин, по которым 14 февраля – не красный день календаря, респонденты Superjob.ru называют его чуждость для России. «Не наш праздник», - говорят 33% респондентов. Есть и такие, кто считает что «у нас своих праздников больше, чем надо». Затруднились с ответом 12% опрошенных. «Не праздную, потому что мне не с кем его отмечать»; «Под настроение»; «Я бы хотела, но мой муж игнорирует этот праздник…», - говорят неопределившиеся
Как в РОМИР, так и Superjob.ru опросы проводись одним и тем же онлайн-методом, исследования вполне репрезентативны (опрошено в каждом случае более 1500 респондентов по всей России). Нет ровно никаких причин предполагать, что та или другая компания применяла некорректную методику, ошиблась в подсчетах и т.п. Между тем, результаты получились не просто различными, а кардинально различными. Почему?
Формат исследований похож, но не совпадает, здесь очень важны детали, считает Александр Шашкин, генеральный директор Оnline Market Intellegence (OMI).  «Насколько ясно из описания, в РОМИР респондентам предлагалось всего три варианта ответа (да, нет, затрудняюсь ответить – R&T ), - рассуждает Шашкин. - При этом формат исследования - Omnibus - предполагает присутствие в анкете также и других вопросов. Таким образом, респондент мог отвечать слишком быстро, не слишком задумываясь над ответом. В исследовании ИЦ Superjob.ru респондентам было предложено уже 5 вариантов с указанием причины, почему праздник нравится или не нравится (см. таблицу – R&T). То есть, когда у человека есть время поразмыслить над причинами своего отношения и отношение может поменяться».
Второй причиной разницы результатов эксперт называет особенности рекрута респондентов. Известно, что Ромир использует одновременно как онлайн, так и оффлайн-рекрут, причем респонденты привлекаются из разных источников. Относительно онлайн-панели Superjob.ru можно предположить, что панелисты – это люди, регулярно или нет, но посещавшие этот рекрутинговый сайт. Зачем? Скорее всего, в поисках работы. Поведенческое смещение выборки вполне могло привести к иному результату.
В итоге, ответ на вопрос будут россияне отмечать День Святого Валентина или нет, мы, скорее всего, узнаем постфактум - из милицейских сводок, отчетов ретейлеров, торгующих алкоголем и парфюмерией и других подобных источников.
Тэги:

Кол-во просмотров: 4694



Еще по теме

Полет нормальный

Полет нормальный

Сохранит ли бренд «Аэрофлот» лидирующие позиции в рейтинге проекта «Любимые бренды россиян»

Категория сладкой газировки: борьба в двух уровнях

Категория сладкой газировки: борьба в двух уровнях

Лидер имеет все шансы удержать свои позиции, но изменения в верхней части рейтинга весьма вероятны

Говорите громче

Говорите громче

Останется ли «Агуша» любимым брендом детского питания в 2018 году

В поисках глубинных инсайтов

В поисках глубинных инсайтов

Божественная комедия в контексте маркетинговых исследований

Культура и жизнь

Культура и жизнь

Кто ходит в музеи, и что им нравится