Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Дело мастера боится

Дело мастера боится

Доходы специалистов маркетинговых специальностей растут неравномерно

Менеджеры по маркетингу снова востребованы. Если еще в апреле 2010 года их доходы были меньше докризисного уровня, то в октябре, согласно данным SuperJob, они превышают его на целых 11%. Это много. Пусть в абсолютном выражении величины зарплаты маркетологи и уступают бренд-менеджерам, но по степени роста – они лидеры в своей группе специальностей (см. Табл. 1).

А вот лидеры апреля, BTL-менеджеры потеряли в деньгах, «упав» по отношению к апрелю на 6 п.п. (процентные пункты – R&T). Их зарплата находится на докризисном уровне, что тоже, конечно, неплохо, но в апреле перспективы казались куда более радужными. Впрочем, уже тогда Зарема Моисеева, HR директор ГК Progression отмечала в комментарии для R&T, что все дело в завышенных зарплатных ожиданиях: «кандидаты, которые имеют совсем небольшой опыт в BTL, начали пользоваться ситуацией, их ожидания по оплате труда не соответствуют опыту и навыкам». Так что сегодня произошла техническая коррекция рынка. Маркетологов ожидает та же судьба?
Не обязательно. «Зарплаты по разным специальностям вновь растут, хотя и не слишком быстро, - говорит Наталья Колова, HR-директор агентства TVIN IMC. - Наблюдается выравнивание уровня зарплатных предложений на рынке по сравнению с кризисным периодом». Пока работодателю удается сдерживать аппетиты кандидатов, но если рынок будет расти такими же темпами, владельцам бизнеса будет все труднее удерживать свои позиции. 
Тем временем работники усиливают давление.  «Острая ситуация складывается с кандидатами с большим опытом, - продолжает Колова. - В частности на рынке маркетинговых услуг, BTL-специалисты пытаются диктовать свои условия, т.к. спрос на них намного превышает предложение. Работодателю с трудом удается лавировать в этой ситуации и добиваться равновесия».
Если еще полгода назад можно было говорить о том, что власть на рынке переходит к работодателю, но в последнее время ситуация меняется кардинальным образом. «Мы снова возвращаемся к опыту 2006-2008 гг., когда рынок был перегрет, и на нем присутствовала масса специалистов, требующих высокого вознаграждения, при том, что заявленный ими опыт зачастую не соответствовал действительности. - резюмирует Колова. - Сегодня для работодателей становится целесообразнее растить собственные кадры, приглашая на ассистентские позиции выпускников маркетинговых факультетов, имеющих хорошие теоретические знания».  
Действительно зарплаты возвращаются на докризисный уровень, но, заметим – они делают это неравномерно. Обращает на себя внимание рост в октябре зарплат менеджеров по развитию и PR, да и event-менеджеры не уступили своих позиций. Это значит, что рынок действительно «приходит в себя» после кризисной лихорадки и приоритеты меняются: малобюджетные «кавалерийские атаки» сменяются позиционными действиями. Работники перечисленных выше специальностей не дадут своей компании быстрого роста продаж, они работают на перспективу. И похоже, что это надолго.  
Анализируя динамику изменения доходов населения по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), трудно не заметить резкий рост изменения доходов жителей Москвы в сентябре-ноябре 2009 года относительно того же месяца предыдущего года. Вспомним, что кризис, увольнения и прочие «радости» начались именно в сентябре 2008 г., и станет ясно: московский бизнес раньше других почувствовал и резко отреагировал на изменения. Отреагировал, увы, печально для работников, зато сохранив себя, а, значит, доходы для тех же работников в будущем. Поэтому восстановление спроса, а, значит, и доходов на маркетологов и тех, кто отвечает за развитие бизнеса, означает переход к нормальной жизни.
Нормальной, но не прежней. Обращают на себя внимание довольно низкие зарплаты рекламистов. Их рост на 7 п.п. не должен обманывать: при небольшой базе отсчета он находится в пределах статистической ошибки. Вывод простой – обычной рекламе, которой занимаются обычные линейные менеджеры, придают не слишком большое значение, потому и мало платят.
Не растут зарплаты не только у рекламистов, но и у ассистентов, да и вообще специалистов низкой квалификации. Им труднее справиться с давлением работодателей, к тому же им сложно «выделиться из массы»: нет имени, известности на рынке. Правда, для новичков не все потеряно. Как показывают данные той же Таблицы 1, бизнес делает ставку на иные, чем прежде технологии продвижения, а здесь известных имен очень мало. Надо полагать, что скоро мы увидим в подобных «зарплатных» таблицах и другие профессии, например, медиапланер интернет-проектов, специалист по продвижению в социальных сетях. Пока же работа есть, но специалистов мало, для статистики недостаточно.
Таблица 1
Зарплатный индекс SuperJob в секторе «Реклама/Маркетинг/PR» в г. Москва, октябрь 2010
Базовые позиции
Средние зарплаты, руб., октябрь 2010 г.
Индекс по отношению к апрелю 2010 г.
Средние зарплаты, руб., апрель 2010 г.
Индекс по отношению к октябрю 2008 г.
Менеджер по маркетингу
50 000
119
42 000
111,1
Менеджер по рекламе
37 500
107
35 000
93,8
Менеджер по PR
42 000
112
37 500
97,7
Event-менеджер
40 000
100
40 000
114,3
Btl-менеджер
40 000
94
42 500
100
Бренд-менеджер
70 000
104
67 000
100
Продакт-менеджер
62 000
103
60 000
103,3
Менеджер по развитию
55 000
110
50 000
100
Маркетолог-аналитик
47 500
101
47 000
105,6
Ассистент отдела маркетинга
25 000
100
25 000
100
Приложение:
Заработные платы менеджеров маркетинговых проектах в отдельных регионах (данные SuperJob)
Менеджер маркетинговых проектов
Среднерыночный уровень дохода, руб.
Рыночный зарплатный коридор, руб.
Волгоград
24 000
20 000 – 28 000
Екатеринбург
33 000
26 000 – 40 000
Казань
24 000
20 000 – 30 000
Москва
50 000
40 000 - 60 000
Нижний Новгород
27 000
22 000 – 32 000
Новосибирск
30 000
24 000 – 36 000
Ростов-на-Дону
25 000
20 000 – 30 000
Самара
25 000
20 000 – 30 000
Санкт-Петербург
42 000
33 000 – 50 000
Челябинск
28 000
22 000 – 34 000
Заработные платы маркетологов-аналитиков (исследователей) в отдельных регионах (данные SuperJob)
Маркетолог-аналитик
Среднерыночный уровень дохода, руб.
Рыночный зарплатный коридор, руб.
Волгоград
23 000
20 000 – 26 000
Екатеринбург
30 000
26 000 – 36 000
Казань
23 000
20 000 – 26 000
Москва
48 000
40 000 - 55 000
Нижний Новгород
25 000
20 000 – 30 000
Новосибирск
30 000
23 000 – 33 000
Ростов-на-Дону
24 000
20 000 – 30 000
Самара
23 000
20 000 – 28 000
Санкт-Петербург
40 000
32 000 – 45 000
Челябинск
27 000
22 000 – 30 000
 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5857



Еще по теме

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Новый взгляд на старые вещи

Новый взгляд на старые вещи

Появление мобильных устройств для просмотра видео изменило восприятие рекламы