Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




По доходам и расходы

По доходам и расходы

Растущий спрос на рекламу изменяет структуру рынка и стимулирует повышение цен

Год назад на ноябрьской конференции, организованной Aegis, среди спикеров царили сдержанно оптимистичные настроения. Оптимистичные - потому что ожидался рост, хотелось верить в то, что ниже падать некуда. Сдержанные – потому что бизнес требует реалистичного взгляда на жизнь. Сегодня в зале, где проходила конференция "Рекламный рынок России. Итоги 2010 года", слово «кризис» не было слышно вообще – говорили о трендах.

Виртуальный контент будет реально влиять на нашу жизнь

Илья Куртов, старший менеджер компании PricewaterhouseCoopers так определил три базовых тренда в индустрии развлечений и медиа:
- растет влияние Интернета на потребительское поведение. Люди принимают свои решения, основываясь на полученной из Сети информации, они все чаще делают покупки, находясь онлайн;
- растет мобильность людей, а вместе с ней и возможность получать информацию «везде, где бы они ни были». Для этого у них есть персональные компьютеры, в т.ч. и носимые (ноутбуки, нетбуки, «таблетки») мобильные телефоны, некоторые из которых по стоимости и возможностям вполне соответствуют компьютерам. Кроме того, люди все больше готовы платить за качественный контент, а, значит, у его производителей появляется все больше желания вкладываться в средства доставки;
Источник: PricewaterhouseCoopers
Если раньше темпы роста ВВП опережали темпы роста расходов потребителей, но к 2014 году они сблизятся. Отставание роста расходов потребителей от ВВП, наблюдаемое до сих пор, Куртов объясняет влиянием Интернет: в Сети все дешевле – и реклама, и контент.  
Гораздо более подробно о причинах роста цен на рекламу, а также об общей ситуации на российском медиарынке рассказал Сергей Васильев, генеральный директор ГК «Видео Интернешнл».  
Источник: PricewaterhouseCoopers

Рынок растет неравномерно

По данным АЦВИ, за первые 9 месяцев 2010 года компании потратили на рекламу 159 млрд. рублей, что на 14% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Распределение этого роста между каналами оказалось ожидаемым. Самыми высокими темпами роста – 37% может похвастаться Интернет. Следующую позицию (18%) занимает наружная реклама, сильно «упавшая» в кризис, а потому имеющая низкую базу для сравнения. Между ними, правда, вклинилась позиция «другие» (22%), т.е. New Media, но их вес в абсолютном измерении пока невелик  - около 1% от общего объема рынка.
Источник: АЦВИ
Источник: АЦВИ
В то же время, рекламный рынок еще не полностью восстановил свои позиции, - отметил Васильев. – Только Интернет увеличил свои доходы в 2010 году в сравнении с 2008 годом, другие сектора пока в минусе».
Источник: АЦВИ
Значительные изменения произошли в отношении к ТВ-рекламе у крупнейших рекламодателей. Существенно увеличили свои бюджеты и «ушли в отрыв» представители тройки лидеров -  производители продуктов питания, парфюмерии и косметики, а также фармацевтических товаров. А вот операторы сотовой связи и производители пива снизили рекламную активность на ТВ на 11% и 12%, соответственно.
Источник: АЦВИ
Еще один тренд, отмеченный Васильевым, - это рост концентрации рынка, «исчезновение» средних рекламодателей как самостоятельных единиц. Доходы телеканалов и сейз-хаусов от этого не уменьшились, но поскольку сами компании вошли в состав крупных холдингов, то и их рекламные затраты вошли в консолидированные бюджеты и «перестали быть видимыми» для аналитиков рынка.
Это было о том, что было, а теперь – о том, что будет.
По прогнозам АЦВИ, доля ТВ-рекламы в 2010-2011 гг. достигла своего максимального значения – 56%, далее она будет снижаться до 53% в 2015 году.
Также снижаться будет и доля федерального размещения ТВ-рекламы – с 23% в 2010 году до 28% в 2015 г. Доля ТОП-30 крупнейших рекламодателей перестанет расти, как это было последние несколько лет (особенно, значим был «кризисный» скачок вверх на 5,3%) и даже незначительно снизится.  Последнее, впрочем, можно считать технической коррекцией, своего рода «симптомом выздоровления после кризиса».
Что же касается прогнозируемой динамики спроса на ТВ-рекламу и перераспределения долей секторов рынка, то приводимые ниже графики говорят сами за себя.
Источник: АЦВИ
Источник: АЦВИ
Источник: АЦВИ
 
Источник: Дирекция продаж ВИ
Тэги:

Кол-во просмотров: 5536



Еще по теме

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Новый взгляд на старые вещи

Новый взгляд на старые вещи

Появление мобильных устройств для просмотра видео изменило восприятие рекламы