Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Мобильный Интернет в России

Мобильный Интернет в России

Половина тех, кто не пользуется мобильным Интернетом, никогда не пробовали это делать

Исследовательская компания «Фонд общественное мнение» в ноябре-декабре 2010 года провела очередную (вторую) волну исследования «Мобильный интернет в России». Полученные данные подтвердили интуитивно ощущаемые всеми практиками выводы о росте популярности мобильного Интернета. Однако тем же практикам несомненно важны детали. Но сначала «методическая часть».

Метод исследования – F2F-опрос и онлайновые фокус-группы. Опрос проводился среди населения старше 12 лет, всего было опрошено 6474 человека. Выборка случайная, стратифицированная по крупным экономико-географическим регионам и городскому/сельскому населению, трехступенчатая (административные районы-избирательные участки-жилища. В тот же период было проведено 4 онлайновых фокус-групп, из которых 3 с активными пользователями мобильного Интернета и одна с активными пользователями обычного Интернета, не пользующихся однако мобильным Интернетом.
Основные понятия:
- «Пользователи интернета» - к данной категории относятся все респонденты, давшие на вопрос «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние cутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц».
- «Пользователи мобильного интернета» - к данной категории относятся все респонденты, давшие на вопрос «Приходилось ли Вам лично пользоваться интернетом в мобильном телефоне или мобильном устройстве? Если да, то когда Вы лично в последний раз пользовались интернетом таким образом?». Варианты ответов: «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц».
Краткий отчет ФОМ "Мобильный интернет в России" в формате *.pdf вы можете сказать по ссылке с нашего сайта.  
Как показало исследование ФОМ, общая численность российских пользователей Интернета старше 12 лет составила на время проведения опроса 60 млн человек или 48% от всего населения РФ (подчеркнем, что в обоих случаях речь идет о населении старше 12 лет – R&T). Значимую доля - около 12% всех пользователей, т.е. почти 7,5 млн человек – занимают тинейджеры от 12 до 17 лет. Впрочем, судя по демографическому прогнозу Ростата (Рис. 1), в ближайшие пять лет их доля снизится. 
Рис. 1. Половозрастная структура населения России.
Структура населения России по полу и возрасту
Источник: Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
Как известно, мобильные телефоны - вещь распространная: 86% россиян старше 12 лет имеет хотя бы один мобильник, - подтверждает ФОМ. Средние затраты на мобильную связь относительно невелики - 215 рублей в месяц. Среди операторов впереди Мегафон (его используют для выхода в Сеть 29% абонентов), но преимущество очень невелико - у МТС 28%, у Билайн 26%.
Рис. 2. Наиболее популярные марки мобильных телефонов/устройств для выхода в Интернет
Популярные марки телефонов для выхода в Интернет 
Источник: ФОМ
Как и следовало ожидать, самая молодая аудитория - самая активная. Если SMS-сообщений старшее поколение отправляет достаточно много, то использование мобильного для съемки видео и общения в социальных сетях - занятие. в основном. для юношей и девушек. 
Рис. 3. Наиболее популярные действия с мобильных телефонов, исключая разговоры
Популярные действия с мобильных телефонов
Источник: ФОМ
Конечно, для расчетов маркетологам понадобятся цифры, характеризующие объем аудитории и ее возрастную структуру. Вот эти цифры.
Рис. 4. Аудитория мобильного Интернета
Аудитория мобильного Интернета
 
Источник: ФОМ
Домашним интернетом пользуются 38% жителей страны, или 81% пользователей интернета. При этом почти четверть пользующихся интернетом дома выходят в Сеть при помощи широкополосного доступа (25%, или 31 млн. человек). Надо отметить, что величина и структура Интернет-аудитории, измеренная разными способами (оффлайн и онлайн опросами) несколько различается, что, впрочем, не меняет основных трендов.  
Что делают люди, используя мобильный Интернет? Еще совсем недавно ответ был бы очевиден: ищут в Сети актуальную информацию. Сейчас такой ответ уже не так очевиден, как это следует из Рис. 5. А учитывая возрастную структуру аудитории, уже через 3 - 5 лет он будет совсем не очевиден.
Рис. 5. Практики пользования Интернетом
Практики пользования Интернетом  
Источник: ФОМ
Как показало исследование ФОМ, главным препятствием на пути еще более широкого использования мобильного Интернета является вовсе не его дороговизна (см. Рис. 6.), а отсутствие соответствующих навыков. Респонденты говорят "не хочу", но на самом деле просто не пробовали. Вывод очевиден: разного рода бесплатных курсов, семинаров и презентаций по обучению пользования мобильным Интернетом будет все больше. 
Рис. 6. Барьеры на пути массовому использованию мобильного Интернета
Барьеры на пути массовому использованию мобильного Интернета
Источник: ФОМ
Вот несколько характерных ответов, которые давали респонденты на вопросы исследователей. Живое мнение помогает понять логику людей. 
«Денежный вопрос у меня остро не стоит, я могу себе позволить мобильный интернет, только не знаю, зачем он мне. Я не испытываю любопытства к технике, если нет необходимости. Кроме того, у меня устают глаза от сосредоточенности на чем-то мелком. Так что в метро читаю книжки, по старинке. А найти меня всегда можно по мобильному» (ОФГ, непользователи мобильного интернета).
«Мобильный интернет нужен, чтобы обладать оперативной информацией, а нужна она людям занятым, скорее всего. Пенсионерам просто не надо. Людям немобильным - не надо. Все остальные - или пользователи, или пользователи потенциальные. Я так думаю» (ОФГ, пользователи мобильного интернета).
«Для меня мобильный телефон неудобен: экран маленький, скорость работы плохая, телефонный канал занят, трафик дорогой и медленный, не во всех местностях работает» (ОФГ, пользователи мобильного интернета). 
Тэги:

Кол-во просмотров: 6696

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Размещение материалов в соцмедиа: использование и конфиденциальность

Новый тренд: больше эмоционального соучастия

Новый тренд: больше эмоционального соучастия

В эпоху искусственного интеллекта у покупателей возник запрос на душевность

Красота по-русски: первым делом сексуальность

Красота по-русски: первым делом сексуальность

В разных странах красоту понимают по-разному

Тонкости смотрения спортивных трансляций

Тонкости смотрения спортивных трансляций

Использовать платное ТВ, но смотреть на смартфонах

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Использование эмотиконов может существенно помочь компаниям, когда речь идет об электронной рассылке