Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Мобильный Интернет в России

Мобильный Интернет в России

Половина тех, кто не пользуется мобильным Интернетом, никогда не пробовали это делать

Исследовательская компания «Фонд общественное мнение» в ноябре-декабре 2010 года провела очередную (вторую) волну исследования «Мобильный интернет в России». Полученные данные подтвердили интуитивно ощущаемые всеми практиками выводы о росте популярности мобильного Интернета. Однако тем же практикам несомненно важны детали. Но сначала «методическая часть».

Метод исследования – F2F-опрос и онлайновые фокус-группы. Опрос проводился среди населения старше 12 лет, всего было опрошено 6474 человека. Выборка случайная, стратифицированная по крупным экономико-географическим регионам и городскому/сельскому населению, трехступенчатая (административные районы-избирательные участки-жилища. В тот же период было проведено 4 онлайновых фокус-групп, из которых 3 с активными пользователями мобильного Интернета и одна с активными пользователями обычного Интернета, не пользующихся однако мобильным Интернетом.
Основные понятия:
- «Пользователи интернета» - к данной категории относятся все респонденты, давшие на вопрос «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние cутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц».
- «Пользователи мобильного интернета» - к данной категории относятся все респонденты, давшие на вопрос «Приходилось ли Вам лично пользоваться интернетом в мобильном телефоне или мобильном устройстве? Если да, то когда Вы лично в последний раз пользовались интернетом таким образом?». Варианты ответов: «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц».
Краткий отчет ФОМ "Мобильный интернет в России" в формате *.pdf вы можете сказать по ссылке с нашего сайта.  
Как показало исследование ФОМ, общая численность российских пользователей Интернета старше 12 лет составила на время проведения опроса 60 млн человек или 48% от всего населения РФ (подчеркнем, что в обоих случаях речь идет о населении старше 12 лет – R&T). Значимую доля - около 12% всех пользователей, т.е. почти 7,5 млн человек – занимают тинейджеры от 12 до 17 лет. Впрочем, судя по демографическому прогнозу Ростата (Рис. 1), в ближайшие пять лет их доля снизится. 
Рис. 1. Половозрастная структура населения России.
Структура населения России по полу и возрасту
Источник: Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
Как известно, мобильные телефоны - вещь распространная: 86% россиян старше 12 лет имеет хотя бы один мобильник, - подтверждает ФОМ. Средние затраты на мобильную связь относительно невелики - 215 рублей в месяц. Среди операторов впереди Мегафон (его используют для выхода в Сеть 29% абонентов), но преимущество очень невелико - у МТС 28%, у Билайн 26%.
Рис. 2. Наиболее популярные марки мобильных телефонов/устройств для выхода в Интернет
Популярные марки телефонов для выхода в Интернет 
Источник: ФОМ
Как и следовало ожидать, самая молодая аудитория - самая активная. Если SMS-сообщений старшее поколение отправляет достаточно много, то использование мобильного для съемки видео и общения в социальных сетях - занятие. в основном. для юношей и девушек. 
Рис. 3. Наиболее популярные действия с мобильных телефонов, исключая разговоры
Популярные действия с мобильных телефонов
Источник: ФОМ
Конечно, для расчетов маркетологам понадобятся цифры, характеризующие объем аудитории и ее возрастную структуру. Вот эти цифры.
Рис. 4. Аудитория мобильного Интернета
Аудитория мобильного Интернета
 
Источник: ФОМ
Домашним интернетом пользуются 38% жителей страны, или 81% пользователей интернета. При этом почти четверть пользующихся интернетом дома выходят в Сеть при помощи широкополосного доступа (25%, или 31 млн. человек). Надо отметить, что величина и структура Интернет-аудитории, измеренная разными способами (оффлайн и онлайн опросами) несколько различается, что, впрочем, не меняет основных трендов.  
Что делают люди, используя мобильный Интернет? Еще совсем недавно ответ был бы очевиден: ищут в Сети актуальную информацию. Сейчас такой ответ уже не так очевиден, как это следует из Рис. 5. А учитывая возрастную структуру аудитории, уже через 3 - 5 лет он будет совсем не очевиден.
Рис. 5. Практики пользования Интернетом
Практики пользования Интернетом  
Источник: ФОМ
Как показало исследование ФОМ, главным препятствием на пути еще более широкого использования мобильного Интернета является вовсе не его дороговизна (см. Рис. 6.), а отсутствие соответствующих навыков. Респонденты говорят "не хочу", но на самом деле просто не пробовали. Вывод очевиден: разного рода бесплатных курсов, семинаров и презентаций по обучению пользования мобильным Интернетом будет все больше. 
Рис. 6. Барьеры на пути массовому использованию мобильного Интернета
Барьеры на пути массовому использованию мобильного Интернета
Источник: ФОМ
Вот несколько характерных ответов, которые давали респонденты на вопросы исследователей. Живое мнение помогает понять логику людей. 
«Денежный вопрос у меня остро не стоит, я могу себе позволить мобильный интернет, только не знаю, зачем он мне. Я не испытываю любопытства к технике, если нет необходимости. Кроме того, у меня устают глаза от сосредоточенности на чем-то мелком. Так что в метро читаю книжки, по старинке. А найти меня всегда можно по мобильному» (ОФГ, непользователи мобильного интернета).
«Мобильный интернет нужен, чтобы обладать оперативной информацией, а нужна она людям занятым, скорее всего. Пенсионерам просто не надо. Людям немобильным - не надо. Все остальные - или пользователи, или пользователи потенциальные. Я так думаю» (ОФГ, пользователи мобильного интернета).
«Для меня мобильный телефон неудобен: экран маленький, скорость работы плохая, телефонный канал занят, трафик дорогой и медленный, не во всех местностях работает» (ОФГ, пользователи мобильного интернета). 
Тэги:

Кол-во просмотров: 6602

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Россия поднялась на три позиции в «Индексе национальных брендов» NBI

Россия поднялась на три позиции в «Индексе национальных брендов» NBI

Десятка лидеров проекта Anholt-GfK Roper Nation Brands Index 2015 не изменился

Внимание: торможение

Внимание: торможение

Ближайшие годы могут стать периодом скрытого развития российской экономики, после которого начнется новый рост

Виртуальный мир укрепляет свои позиции

Виртуальный мир укрепляет свои позиции

Ключевые digital инсайты 2011 года

Маленький гигант большой торговли

Маленький гигант большой торговли

Что помогает развиваться мобильной коммерции и что ее сдерживает

Рунет зимой 2012 не замерз

Рунет зимой 2012 не замерз

В последние полгода россияне зачастили в Интернет