Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Тренды на продажу

Тренды на продажу

Агентство Grape создает собственную трендвотчинговую команду

18 ноября 2011 г. агентство Grape выпустило очередной, уже восемнадцатый по счету трендлеттер. Его особенность в том, что в Grape наконец-то решились пуститься в самостоятельное плавание. Отчет содержит уже не только перевод материалов трендвотчингового агентства TrendOne (Германия), но и идеи, собранные непосредственно в российском компании. В трендлеттере Grape только 15 переводных материалов, остальное - наблюдения российских рекламистов. В первые выпуски трендлеттера также не были целиком переводными, но в дальнешем энтузиазм россиян поубавился. Так что сам факт возвращения Grape к самостоятельному трендвотчингу - факт показательный. О чем он говорит? 

Понятно, что тема собственных материалов будет развиваться, но вопрос о том, какую бизнес-модель изберут в Grape для ее развития остается открытым. До сих пор мы видели классическую «информационную модель»: полная версия трендлеттера продавалась, «облегченная» рассылалась бесплатно, стимулируя продажи. Весьма вероятно, что еще одна цель «облегченной» версии заключалась в привлечении внимания к основным услугам рекламного агентства. Правда, в последнем случае информационный продукт является вспомогательным и имеет мало шансов получить инвестиции и развиваться.  
Однако после появления в трендлеттере самостоятельных материалов можно предположить, что в Grape рассматривают это направление как важное. Тогда можно предположить, что трендвотчинг может стать для российского агентства отдельным бизнесом. Отсюда вытекает создание отдельной дочерней компании (примеры есть – это Ailove, Grape Media). В итоге, мы можем получить первое в России именно трендвотчинговое агентство, основным бизнесом которого является наблюдение за трендами, консультирование и продажа информационных материалов.
Хотя такая модель известна, в России до сих пор она не была реализована в чистом виде. Время от времени появляются (и куда-то пропадают) сайты вроде intrends.ru. Безусловно, работают серьезные трендвотчинговые команды, как в сетевых (JWT), так и российских рекламных агентствах. Тему трендов эксплуатируют производители (в основном, в маркетинговых целях). Есть специализированное трендвотчинговое агентство InTrends в Украине, работающее с зарубежными партнерами, из которых самый известный – это сеть Youth Research Partners (YRP). А вот в России компании, работающие по аналогичной модели, нам неизвестны. Так что, Grape может быть первым на этой поляне.
Впрочем, создать агентство, занимающееся трендвотчингом, непросто – недаром их не было у нас и немного в мире. Эта тема хороша, чтобы «написать звонкую статью», «прозвучать в прессе». Когда же речь идет о выводе на рынок новой услуги, все иначе. Так что консерватизм Grape понять можно. Но как быть тогда с пожеланием «будьте в тренде», встречающемся в трендлеттере?  
Тэги:

Кол-во просмотров: 7076

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Ресечеры в социальных сетях - 1

Ресечеры в социальных сетях - 1

В каких соцмедиа и для чего исследователи рынка открывают свои представительства

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Высокие технологии и автомобили - самые «брендоемкие» отрасли

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Каталог исследовательских компаний 2.0

Каталог исследовательских компаний 2.0

Искать исполнителя в обновленном каталоге исследовательских компаний станет проще

Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC