Обновления каталога
Компаний: 36

Бизнес Аналитика

Обслуживание клиентов на принципах высоких стандартов качества

FDF Group

Наша специализация – количественные маркетинговые исследования

О+К

Максимально четкий и удобный для принятия бизнес-решений ответ на поставленные вопросы

Архив



Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC

Изучение сайта компании MARC похоже на детектив. Вроде бы все просто и ясно, но вдруг возникают вопросы, ответы на которые обнаруживаются не вдруг.

Общая структура сайта довольно типична. На первый взгляд, кажется, что это простой лендинг: вверху слайдер с призывами к добру и эффективности, ниже все идет по известной схеме: наши решения (услуги), наши клиенты, нас рекомендуют известные компании – и, наконец, финал: «кнопка купить», в данном случае «отправить запрос на исследование». Верхнее меню, по сути, повторяет эту структуру, помогая пользователю оказаться в нужной части длинной страницы. Но!

В правой части там есть разделы, которые никак не связаны с «лэндингом»: «новости», «ресурсы» и «контакты». И это странно, за исключением, «контактов», конечно, которым в правой части самое место. Вот, например, «Новости», обычно располагают в меню слева, как самый «горячий» раздел. А тут они находятся в середине меню. Почему?

Моя версия такова.   

Скорее всего, вначале сайт был одностраничным, т.е. лэндингом. Но время шло, появлялись новые потребности и новые разделы «прикручивали» к старым. Иногда они появлялись в меню («Новости», «Ресурсы»), а иногда просто помещали внизу уже имеющейся длинной страницы. Разумеется, это лишь мои домыслы, но выглядит логично. В противном случае, непонятно, почему описание команды появляется в самом низу «лэндинга», уже после формы для отправки заявки.

Вообще говоря, показать «товар лицом», т.е.  выложить фото сотрудников, – это правильное и эффективное, на мой взгляд, решение.

Во-первых, заказчик всегда хочет «посмотреть в глаза» тем, кто будет работать с его проблемой. Ему надо убедиться в том, что он имеет дело с компанией, в которой работают профессионалы, а не «пылесосом», собирающим заявки и распределяющим их по принципу «где больше процент». Да и вообще, сам факт того, что люди не боятся показывать лицо, говорит в их пользу.

Во-вторых, у заказчика появляется зацепка, чтобы изучить реальный опыт сотрудников потенциального подрядчика. Сделать это нелегко, но можно: есть открытая информация, например, статьи и участие в конференциях, а есть и закрытая (можно расспросить коллег).  Замечу в скобках, что исследователи обычно «закрывают персональные данные», так что встретить их – большая удача. Но вот почему в данном случае они размещены ниже формы для отправки заявки, т.е. в малопосещаемом «медвежьем углу» лэндинга, - непонятно. У меня есть только одно объяснение: идея сделать этот раздел возникла уже после создания основного сайта.

Вторая интрига сайта компании MARC – это страна происхождения компании-владельца.

С одной стороны, нет сомнений в том, что это российская компания. Сайт расположен в зоне Рунета (урл с окончанием ru),офис расположен в Москве, язык сайта только один – русский. Да и фраза, с которой начинается раздел «Ресурсы», не оставляет сомнений: «MARC обладает обширными ресурсами для проведения исследований на всей территории России». Иностранцы так писать не будут. Словом, это наши люди.

Но с другой стороны, это, безусловно, международная компания. На главной странице прямо сказано, что  «…международный исследовательский центр MARC помогает своим клиентам…». Ключевое слово – «международный». Чуть ниже – датировка: «компания имеет опыт работы 20 лет в мире и 7 лет в России. Попытки уточнить информацию лишь укрепляют нас в версии «международности». Скажем, адрес электронной почты, указанный в разделе «контакты», заканчивается не на ru, как у сайта, а на com. И если сделать в адресной строке аналогичную замену окончания, попадаешь на англоязычный сайт компании MARC с штаб-квартирой в г. Бостоне (США). Впрочем, если поискать, то в самом низу раздела «Контакты» можно найти ссылку MARC Global с тем же адресом. Причем, структура этого сайта международной компании примерно та же, что и российского, но менее подробна. Нет там и фотографий команды. Зато есть вкладки с регионами, в которых эта компания оперирует: США, Канада, Европа, Россия. Словом, сомнений нет – международная компания.

Какой же из вариантов верен? Парадоксальный вывод в том, что – оба. На это наталкивает изучение персоналий руководителей региональных структур. Исследовательский рынок небольшой, все на виду. Вот, например, Анна Штейнгарт, вице-президент компании в Северной Америке. Помнится, в 2005 году я брал комментарий у сотрудницы Ромира, которую звали именно так. Позже она уволилась из Ромира и, как говорили, уехала в США. С очень высокой вероятностью, это одно и то же лицо.  

Другими словами, компания, конечно, международная, но вот корни у нее вполне российские. Конечно, лучше было бы так и написать, не заставляя читателя решать ребусы, но в компании решили ограничиться декларациями. И в этом есть логика: «международность», безусловно, придает солидности, а в чем именно она заключается – какая разница!  

Все эти размышления, разумеется, лишь плод моего воображения. В реальности, ситуация может быть иной. Если компания пришлет уточненные сведения, я готов сделать апгрейд этой публикации,. И вместе с тем, «еже писах – писах». Текст, который вы только что прочли, я сохраню, и вот почему. Как известно, есть цена товара, и есть воспринимаемая цена товара. Есть качество и есть воспринимаемое качество. Я пишу о том, как воспринимается информация сайта внешним независимым наблюдателем. И если это восприятие расходится с реальным положением дел, то вряд ли это проблема наблюдателя. 

Начало серии здесь

Продолжение следует...

Тэги:

Кол-во просмотров: 1386



Еще по теме

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Высокие технологии и автомобили - самые «брендоемкие» отрасли

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Тратить нельзя копить

Тратить нельзя копить

Чем отличается опрос на сайте от настоящего опроса

Каталог исследовательских компаний 2.0

Каталог исследовательских компаний 2.0

Искать исполнителя в обновленном каталоге исследовательских компаний станет проще

Мифы о маркетинговых исследованиях - 4

Мифы о маркетинговых исследованиях - 4

Методы проведения исследования