Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Человек – мера вещей

Человек – мера вещей

Российская ассоциация электронных коммуникаций измерила Рунет

10 сентября 2012 года РАЭК презентовал первое в своем роде исследование «Экономика Рунета 2011 – 2012», проведенного совместно с ГУ-ВШЭ. Его основными результатами стали формулирование основных тенденция развития интернет-экономики, разработка базовых рекомендаций по ее развитию, как для бизнеса, так и органов государственной власти. Кроме того, важным результатом исследования стало определение структуры интернет-экономики, т.е. выделение основных рынков и т.н. «интернет-зависимых рынков». Правда, четкого определения последних исследователи не дали. Зато они не только вычислили объем основных рынков Рунета в 2011 году, темп их роста по отношению к 2010 году, но и дали прогноз на 2012 год. Здесь интересующиеся могут скачать полную (на дату публикации) версию отчета, а «облегченная версия» ниже:

Источник: РАЭК, ГУ ВШЭ 
Отчет об исследовании прекрасно структурирован, информация по каждому из рынков включает в себя: описание общего состояния, внешних факторов, конкурентных сил и точек роста (последние для нескольких рынков не приводятся).
По словам Сергея Плуготаренко, директора РАЭК общая стоимость исследования могла бы составить 7 – 10 млн рублей. Во всяком случае столько запрашивали известные исследовательские компании, которым были разосланы соответствующие предложения. Однако заказ никто из них не получил и не только из-за «хорошего аппетита». Плуготаренко назвал две причины, по которым эксперты РАЭК выполняли исследование, кооперируясь с командой преподавателей и студентов ГУ ВШЭ.
Во-первых, время. Профессиональные исследователи просили год, что заказчик посчитал непремлемо большим сроком: спустя год оценки весьма динамичных интернет-рынков могут безнадежно устареть.  
Во-вторых, конфиденциальность. Говорят, что «в Интернете можно измерить все». Нет, не все. Например, очень трудно измерить обороты интернет-компаний. Во всяком случае, это трудно сделать «на добровольных началах». Другими словами, профессиональным ресечерам нужна была полная открытость финансовой информации (а как иначе считать объемы рынков?), в то время, как ожидать ее от интернетчиков было очевидной утопией.
В итоге, решили положиться на «безграничные возможности человеческого мозга», т.е. в несколько этапов опросить экспертов. В этом есть сразу несколько плюсов. Например, может сыграть свою роль «близость к народу» организаторов исследования. В отличие от интервьюеров крупных исследовательских компаний им не надо было долго добиваться встречи с тем или иным экспертов и тратиться на дорогой (а как же иначе!) подарок. К тому же эксперты по Интернету – это те самые персонажи, которые выступают на многочисленных мероприятиях, организуемых РАЭК. И разговор «со своими», конечно, может быть гораздо более доверительным, чем с  незнакомым интервьером.
С выбором экспертов тоже поступили неформально. Достаточно внимательно посмотреть на список опрошенных (он есть в отчете), чтобы убедиться: выбирали людей, а не компании. Например, в компании Яндекс нам подтвердили, что приглашений для участия в этом исследовании к ним не поступало, при этом на странице отчета, посвященной контекстной рекламе, дает комментарии директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант, а в списке экспертов есть Наталья Хайкина из Яндекс.Деньги.
Подход, с помощью которого исследователи обошли трудности с конфиденциальностью информации, вытекающей из нее возможностью «двойного счета», а также сроками и бюджетом исследования, напоминает действия ученых, занимающихся молекулярной физикой. Вместо того, чтобы вычислять траектории бесчисленных молекул (в нашем случае – обороты «бесчисленных» игроков рынка), они измеряют температуру, т.е. некий результирующий параметр, на который опосредованно влияют те самые траектории. И это, как известно, работает.

Погрешность измерений Сергей Давыдов, доцент ГУ ВШЭ, руководивший проектом со стороны учебного заведения, весьма оптимистично оценивает в 10%. Впрочем, пока сравнивать не с чем. У организаторов исследования есть намерение сделать его ежегодным, однако методику обещают уточнить, так что сравнивать будет непросто

Тэги:

Кол-во просмотров: 5095



Еще по теме

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Новый взгляд на старые вещи

Новый взгляд на старые вещи

Появление мобильных устройств для просмотра видео изменило восприятие рекламы