Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Дружить домами

Дружить домами

Nielsen и IRI объединили усилия

Американские исследовательские компании Nielsen и IRI (Information Resources, Inc.) в сентябре 2009 года объединили свои панели, использующие технологии домашнего сканирования штрихкодов - Nielsen Homescan™ и IRI Consumer Network™. При этом как Nielsen, так и IRI сохранят индивидуальные технологии обработки данных по учету купленных респондентами товаров. По мнению руководства обеих компаний, этот шаг позволит в максимально короткие сроки повысить полноту и надежность получаемых данных за счет увеличения числа панелистов.

Совместное предприятие, управляющее объединенной панелью, начнет работу в первом квартале 2010 года. Руководить работой управляющей компании будет Совет, в котором поровну представлены сотрудниками IRI и Nielsen, а также независимый генеральный директор. Правда, различия в правах партнеров все же есть: Nielsen может использовать 100% объединенной панели, а IRI - 86 % с правом полного доступа через два года.

В московском офисе Nielsen отказались комментировать сделку головной компании, сославшись на то, что в России панель Nielsen Homescan™ не используется. Однако подобные технологии сбора данных с использованием домашнего сканирования у нас уже применяются. Будут ли объединяться ли их владельцы? На словах, они готовы это сделать, но ожидать подобных сделок в ближайшем будущем не приходится.

В 2007 году исследовательский холдинг Romir запустил свой проект SCIF (Shopper-Centric Information Flow), основой которого было создание панели из 3000 домохозяйств, Вопрос о возможности расширения панели SCIF за счет партнеров для Андрея Милехина, президента холдинга Romir, остается открытым. "Сегодня разумна любая инициатива по повышению качества потребительского и покупательского понимания. Но ситуация в России сильно отличается от Соединенных Штатов, - говорит Милехин. - Romir готов работать с партнерами исследовательского бизнеса, но на российском рынке нет других современных сканпанелей и в ближайшие три-пять лет точно не будет". Именно столько времени, по мнению Милехина, необходимо для разработки дизайна, адаптации техники и технологии, проведения установочного исследования, рекрута, запуска и отладки подобной технологии. Затем надо еще год-два накапливать данные, создавать библиотеку штрих-кодов, делать сенсус и многое другое. Инвестиции в такой проект, по словам Милехина, составляют не менее $10 миллионов.

Правда, и время, и инвестиции могут быть меньше, если речь идет не о создании новой панели с нуля, а об оснащении новым оборудованием (сканерами, системой обработки данных и т.п.) уже имеющихся панелистов. Компания ГФК Русь, объявила о своих намерениях создания сканпанели на клиентской конференции в 2008 году. По словам Александра Демидова, генерального директора ГФК Русь скоро (в октябре 2009 г.) компания готова представить первые результаты работы панели. Демидов допускает принципиальную возможность создания альянсов с другими игроками рынка для расширения панели, но пока не видит в этом необходимости. "Наша панель дневниковая панель насчитывает 7000 домохозяйств, и мы в состоянии самостоятельно оснастить ее новым оборудованием, - говорит Демидов. - К тому же любое совмещение хоть немного различающихся технологий сбора и обработки данных может вызвать настороженность заказчиков".

Дмитрий Писарский, генеральный директор A/R/M/I Marketing считает, что целью того или иного партнерства должно быть создание качественно нового продукта, а не экстенсивный рост уже имеющегося. "Намного более перспективно для отрасли и ее клиентов не горизонтальное, а вертикальное объединение панелей, - полагает Писарский. - В первом случае происходит объединение аналогичных панелей с целью наращивания числа панелистов, в последнем же - объединение разных по предмету исследования панелей. Например, прекрасно дополнили бы друг друга совместимые данные потребительской и ТВ-панели. Но это - намного более сложная и инвестиционноемкая задача".

Тэги:

Кол-во просмотров: 5191



Еще по теме

Ресечеры в социальных сетях - 1

Ресечеры в социальных сетях - 1

В каких соцмедиа и для чего исследователи рынка открывают свои представительства

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Высокие технологии и автомобили - самые «брендоемкие» отрасли

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Каталог исследовательских компаний 2.0

Каталог исследовательских компаний 2.0

Искать исполнителя в обновленном каталоге исследовательских компаний станет проще

Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC