Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Российский рынок маркетинговых исследований: итоги 2013 года

Российский рынок маркетинговых исследований: итоги 2013 года

Фото: © Фотодженика
Экономика растет гораздо медленнее тех, кто ее исследует

Согласно оценке ОИРОМ, объем российского рынка маркетинговых исследований по итогам 2013 года составил $430 млн, его годовой рост равен 10% в долларах США и 13% в рублях. Повод для оптимизма есть, ведь год назад аналогичные темпы роста были ниже: 5% в долларах и 11% в рублях.

Уже январь 2013 года, месяц традиционно вялый, оказался для российских ресечеров ударным, да и в дальнейшем дела шли не хуже. И это при том, что общеэкономический фон уходящего года был довольно мрачным. Как сообщает РИА «Новости», ссылаясь на замглаву Минэкономразвития Андрея Клепача, по итогам 11 месяцев российская экономика выросла на 1,3%. Разговоры о мировой рецессии и стагнации российской экономики шли всю вторую половину года. Причем, судя по всему, эта ситуация «всерьез и надолго»: по прогнозу, Центра развития ВШЭ, темпы роста российской экономики в ближайшее десятилетие вряд ли превысят 3%, несмотря на то, что цена на нефть — основной товар экспорта РФ, скорее всего, будет расти.

Тем не менее, исследователи справились. Что дало им такую возможность? Воспользовавшись отчетами ESOMAR за 2010 и 2013 гг., посмотрим на то, что изменилось за последние годы в работе ресечеров.

Структура российского рынка маркетинговых исследований 2010 – 2013 гг.

Параметр Детализация/размерность 2010 2013 Среднее по миру, 2013 г
Место РФ в мировом рэнкинге MR (по обороту) 16 14 -
Доля MR в рекламных затратах % 2,5 4,5 н/д
MR на душу населения долл. США 1,83 2,68 н/д
Доля оборота с зарубежными партнерами (субконтраторами) % 2 3 н/д
Доля "домашних" (российских) заказчиков % 57 70 81
Доля международных заказчиков % 43 30 19
Методы исследования Количественные, % 75 74 80
  Качественные, % 22 23 13
  Другие, % 3 3 7
Детализация методов исследования        
Количественные,% Анкетирование по почте 1 0 3
  Телефон 20 21 13
  Интервью face-to-face 30 19 12
  Онлайн-анкетирование 5 14 27
  Исследования Интернет-аудитории 1 2 1
  Автоматизированные диджитал-исследования 15 15 15
  Другие количественные 3 3 7
Качественные,% Фокус-группы 15 13 12
  Глубинные интервью 5 5 2
  Групповые дискуссии онлайн 1 2 1
  Другие качественные методы 1 3 2
Дизайн исследований, % Заказные (Ad hoc) 67 68 41
  Омнибус 3 2 2
  Панельные исследования 17 19 25
  Другие виды мониторинга 10 8 12
  Другое 3 3 20

Источник: ESOMAR

Как легко видеть, российские исследователи активнее стали взаимодействовать со своими зарубежными партнерами, передавая им часть работ на субподряд. Выросла доля российских клиентов, причем, реальные данные, надо полагать, еще выше за счет исследований своими силами, все чаще выполняемых российскими компаниями. Этому способствует продолжающийся переток опытных и квалифицированных кадров из агентств на сторону заказчика.

Сдвиг в сторону качественных методов говорит о том, что исследователи все чаще используют комплексные, в т.ч. новые методики. Именно в последних и кроется, возможно, та изюминка, которая позволяет расти в условиях стагнации окружения. Эти методики не просто позволяют иначе смотреть на вещи, они оперируют с данными, которых раньше не было. Если раньше это было уделом т.н. «провидцев», то теперь заказчики чувствуют себя «в активном поиске» в массовом порядке.

Есть еще один фактор, который позволяет смотреть в будущее с оптимизмом: меняются отраслевые границы. Появление Big Data и работа с ними  становится прерогативой компаний иного типа, до сих пор не считавшихся исследовательскими. Еще год назад мировой объем рынка аналитики оценивался в $300 млрд. Даже, если долевые пропорции нашей страны здесь сохранятся на уровне MR (1%), то получающаяся «российская» цифра - $3 млрд. Какую часть из нее смогут освоить традиционные ресечеры? Сказать трудно, очень многое зависит и от них самых, но шансы есть, ведь навыками аналитика должен обладать почти каждый исследователь рынка. Не будем забывать и о появлении на «традиционной поляне» таких игроков как Twitter и Google. Пока их активность в исследовательской области не слишком заметна в России, но время идет быстро, а альянсы с компаниями уровня Nielsen для создания новых метрик не могут остаться без последствий. 

Тэги:

Кол-во просмотров: 12694



Еще по теме

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Новый взгляд на старые вещи

Новый взгляд на старые вещи

Появление мобильных устройств для просмотра видео изменило восприятие рекламы