Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Маркетинговые исследования: от заката до рассвета

Маркетинговые исследования: от заката до рассвета

Каков будет уровень проникновения цифрового мира в отрасль маркетинговых исследований
Я недавно прочитала статьи "Закат исследовательского бизнеса, каким мы его знали" и "К чему приведет «оцифровка» исследовательской отрасли" по поводу «заката» традиционных маркетинговых исследований и расцвета «нового дивного цифрового мира» онлайн-исследований, и, наверное, несколько лет назад я бы с ними полностью согласилась. Но сейчас я бы оценила ситуацию несколько по-другому.
Мне кажется, что "традиционные" личные и телефонные интервью повторят судьбу  "пейджеров" и попадут на свалку истории, полностью уступив место онлайн-исследованиям, не раньше, чем появится новый Классик Онлайн Исследований, который:
Описание: http://www.svplotnikova.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gifа) Придумает стандарты для созданий выборок в онлайн-исследованиях, обоснованные в той степени, чтобы быть принятыми подавляющим большинством исследователей и заказчиков.
б)  Придумает не менее четкий и понятный  формат онлайн-анкет. Так как «традиционные» телефонные и личные интервью – это, в первую очередь, разговор. Разговор этот воспринимается большинством людей более-менее предсказуемо.
А вот предсказуемо ли воспринимаются, к примеру, онлайн-опрос, сделанный  как флеш-игра, и онлайн-анкета с вопросами в безразмерных таблицах, для нормального ответа на которые нужны три монитора, поставленных в ряд? Можно ли сравнивать данные, полученные с помощью этих анкет? Что при этом надо учитывать?
в) Совместит методики исследования целевой аудитории, которые уже успешно используют вебмастера  и интернет-маркетологи,  с хорошо "упакованными" методиками, "продвинутых"  исследовательских компаний. Если у людей, которые занимаются созданием и продвижением сайтов, спросить о том, что такое исследование целевой аудитории, им даже в голову не придет вспомнить об онлайн-анкетах. Тенденции покупательского спроса? Инструменты Google и Яндекс. А также раздел бестселлеров на Амазоне и Ebay.  Исследование конкурентов?  Spyfu и первая страница Google или Яндекса. Так что "пинок по индустрии" более вероятен с этой стороны, чем от мониторинга социальных сетей или онлайн-фокус групп.
Но в любом случае, появится ли такой «классик» или нет, развитие пойдет по направлению к "естественным" для респондентов платформам.  Если человек весь день сидит в интернете - будет заполнять онлайн-анкету. Если c утра до вечера отправляет смски - будет участвовать в мобильных исследованиях. Везде берет с собой айпад - будет в нем рисовать галочки пальцами. И так далее.
Так что будущее индустрии не только в "оцифровке" традиционных методов, а, скорее в интеграции различных платформ для исследований, а также понимании ошибок и ограничений, которые при этом получаются. И здесь найдется работа и "технарям", и "аналитикам". 
Качественный скачок в развитии индустрии - не в том, чтобы выкинуть бумажные анкеты на свалку истории, а в том, чтобы уйти от вопроса: "Печатаем анкеты или программируем?" и перейти к вопросу: "Какое количество личных/онлайн/мобильных/межгалактических интервью нам надо провести, чтобы максимально охватить целевую аудиторию?".
И, конечно: "Какие содержательные ориентированные на бизнес-применение выводы и рекомендации мы можем сделать по итогам исследования" - этот вопрос точно никогда не перестанет быть актуальным.
Автор: Светлана Плотникова, блоггер, рисечер-фрилансер, консультант
Тэги:

Кол-во просмотров: 5117

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Анализ данных качественных исследований

Анализ данных качественных исследований

Почему в «качественниках» возникают системные ошибки, и как их избежать

Напрасный труд

Напрасный труд

Почему я не верю чек-листам

Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC

Озабоченность и несогласие

Озабоченность и несогласие

Открытое письмо ОИРОМ по поводу включения НКО "Левада-центр" в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

Из чего сделаны сайты

Из чего сделаны сайты

Функционал вэб-сайтов исследовательских компаний: вид сверху