Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Лайк - это еще не любовь

Лайк - это еще не любовь

В Интернете информации просторно, а эмоциям тесно

Недавно я работал над презентацией о том, как наши склонности, мотивы и образ мышления влияют на поведение в Сети. Подбирая информацию для нее, я задумался о том, как именно эмоции пользователя находят свое отражение в виртуальном мире. Мы можем, например, отметить на Facebook, что что-то нам понравилось, но вкладываем ли мы в это действие настоящие эмоции?

Простые размышления о моем собственном поведении в Сети подсказывают, что все-таки у него должны быть определенные цели.  Я использую интернет как развлечение, когда мне скучно, но ограничиваюсь, в основном, посещением Flipboard и Facebook. При этом большая часть материалов, которые я читаю в Flipboard, вовсе не развлекательные. Но общение с друзьями в Facebook может вызвать у меня улыбку, а обычно и нечто большее. Лично у меня интернет не вызывает тех же эмоций, как, скажем, разговор по телефону или взаимодействие с людьми.
Может быть, это характерно только для меня. Но, возможно, что истина где-то посередине. Дом Твоус (Dominic Twose), руководитель отдела информационного управления Millward Brown, недавно прислал мне краткую заметку с описанием графика, взятого из исследования психолога Альберта Мерабяна (Albert Mehrabian). Объектом исследования была форма проявления чувств и отношения людей к чему-либо.  И выяснилось, что только 7% в этом процессе занимают слова, 38% - интонация, а все остальное (55%) – это невербальные формы, так называемый язык тела.
Источник: исследования Альберта Мерабяна (США)
Дом предупредил меня, что эти данные относятся именно к проявлению чувств, а не ко всему процессу коммуникации в целом.  Но подтекст был очень интересен.  Если  ты не страстный любитель онлайн-видео, большую часть контента составляют в таком случае иллюстрации и  тексты.  Может ли это ослабить способность интернета передавать чувства?
Если я правильно это понимаю, Мерабян предполагает, что  «лайк» - это универсальное сообщение о наличии чувства симпатии к чему-либо.  Как объяснил мне Дом,  если бы он хотел рассказать мне  о том, что ему что-то нравится, я бы получил сообщение, состоящее из того, что он сказал, интонации, с которой он это сказал, и выражения его лица.  Дом привел пример: «Вот я съел апельсин и говорю тебе, как он мне понравился. Но при этом я скривил лицо, и ты можешь понять, что на самом деле мне апельсин вовсе не понравился».
Так, может быть, интернет – прекрасный способ передавать информацию, но плохой способ передавать эмоции? 
Автор: Найджелл Холлис, (Nigel Hollis), главный глобальный аналитик Millward Brown 
Перевод: Наталья Кириллова
Тэги:

Кол-во просмотров: 7230

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Опыт фактчекинга публичных материалов, содержащих данные исследований

Анализ данных качественных исследований

Анализ данных качественных исследований

Почему в «качественниках» возникают системные ошибки, и как их избежать

Напрасный труд

Напрасный труд

Почему я не верю чек-листам

Озабоченность и несогласие

Озабоченность и несогласие

Открытое письмо ОИРОМ по поводу включения НКО "Левада-центр" в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC