Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Сайту - вторую жизнь

Сайту - вторую жизнь

Фото: © Фотодженика
Зачем мы провели редизайн

Почти все лето на нашем сайте reaseach&trends не появлялось свежих публикаций. Лето? Нет. Точнее, отчасти да, если быть до конца честным, но в целом все-таки нет. Мы проводили редизайн сайта. И, наконец, закончили его. В итоге, получился сайт внешне очень похожий на то, что было. Зачем мы тогда всем этим занимались, и в чем разница?

Кто первым начал

Идея проведения редизайна витала в воздухе уже почти год. Что и неудивительно: три года м- критический возраст, и год на размышления. Инициаторами редизайна стали программисты из вэб-студии Ph&Ph (название расшифровывается просто: обоих отцов-основателей небольшой компании зовут Филиппами). Они настраивали нам CMS Netcat 4 года назад, неудивительно, что теперь они же захотели все перестроить. Шутка. Ребята все сделали хорошо, но технологии идут вперед. Если конкретно, то у вэб-студии было два основных мотива предлагать нам как заказчику проведение редизайна:

  1. Число мобильных устройств растет, их доля трафика все выше, надо соответствовать. Мобильный сайт создавать вряд ли необходимо, а вот адаптивную верстку – да, нужно.
  2. Недавно появился «революционный», по словам программистов, модуль Bootstrap, который позволяет не только создавать адаптивную верстку, но и легко перестраивать дизайн в дальнейшем. Это важно еще и потому, что добавляет гибкости: при следующей перестройке сайта затраты будут гораздо меньше.

У нас была своя версия происходящего. За прошедшие годы на сайте накопилось много мусора: багов, законченных и не начатых проектов, лишней визуальной информации и т.п. За четыре года сайт прошел обкатку, и выяснилось, что действительно работает, а что «должно было бы работать» по замыслу создателей.  И вывод тот же: надо переделывать.

Поэтому мы согласились с программистами, и обе команды отправились выполнять «домашнее задание» - каждая свое: коды отдельно, контент отдельно. Технического задания не было: что писать, когда и так все понятно? 

Упрощение и унификация

Не будем говорить про проблемы программистов – это отдельная тема, пусть пишут сами. У нас, «работников ножа и топора мышки и клавиатуры» своих хватало. Первой задачей стала ревизия общего подхода и, прежде всего, размещения материалов. Думали, вертели и так, и сяк и… оставили все как есть. Впрочем, это как раз тот случай, когда важен не результат, а процесс, потому что его итогом стало ясное понимание того, что важно, а что неважно, какому разделу жить, а какому – умереть или уйти в архив.

Пропуская лишние подробности - сразу к выводам: были исключены такие разделы как «конференции», «кейсы», «экспресс-консалтинг» и ряд других. Причины разные: отсутствие у нас необходимых ресурсов для поддержки рубрики, отсутствие у пользователей заметного интереса к рубрике. Однако красной нитью через все изменения проходило желание упрощения сайта. Все, что не соответствовало этому требованию , подлежало усекновению. Так, было два изображения для каждой статьи – стало одно. Было несколько шаблонов для материалов разных рубрик – стал один. Если та или иная рубрика не умещалась в это «прокрустово ложе», ее исключали. Скажем, «конференции» пропали именно по этой причине: слишком сложный шаблон. А зачем?

Существенно, хотя и малозаметно на первый взгляд, изменилась система навигации. Место подменю заняли тэги, число которых было уменьшено. Собственно, никто не мешал делать это и раньше, однако реально пользователи ими не пользовались. Сложно все это, слишком сложно все это было: меню, подменю, тэги… Есть и другой плюс: уменьшение уровня вложенности материалов улучшает видимость сайта.    

Визуальные изменения коснулись не только подменю. Используя данные Яндекс.Метрики, мы проверили на необходимость» каждую запись, убрав лишние даты, сократив длину анонсов и т.п. Чтобы в глазах не пестрило. По той же причине было сокращено число боковых разделов.

Права человека

Теперь «о работе с людьми». Мы вводим практику дополнения статей приложениями в текстовой и графической форме. Проще говоря, теперь вы будете все чаще встречаться с приложенными к статьям файлами. Их скачивание было и будет бесплатно. При этом, небольшие, но понятные ограничения есть: как это принято на сайтах многих зарубежных исследовательских компаний, скачивание будет доступно только зарегистрированным пользователям. Зачем? Хотя бы затем, что со знакомыми можно общаться иначе, чем с незнакомыми: брать у них комментарии к статьям, обсуждать планы и т.д. Для этого у нас появился специальный скрытый (от поисковиков тоже) раздел, на котором мы и вывешиваем такого рода материалы. Приглашения к комментированию высылаются в виде ссылки зарегистрированным пользователям лично или в рассылке – в зависимости от темы.

Остается, конечно, главный вопрос: изменится ли контент сайта? Позвольте оставить его открытым. Сами увидите. Контент – дело тонкое…  

Тэги:

Кол-во просмотров: 5806



Еще по теме

В марте в Москве пройдет выставка ResearchExpo - 2017

В марте в Москве пройдет выставка ResearchExpo - 2017

Выставка компаний, работающих в отрасли маркетинговых исследований, становится регулярной

Каталог исследовательских компаний 2.0

Каталог исследовательских компаний 2.0

Искать исполнителя в обновленном каталоге исследовательских компаний станет проще

Ученые всех стран СНГ, соединяйтесь!

Ученые всех стран СНГ, соединяйтесь!

Сеть научных центров коллективного пользования становится международной

Российские офисы компании Ipsos объединились

Российские офисы компании Ipsos объединились

Новая исследовательская компания Ipsos Comcon станет одной из крупнейших в России

Найдутся все

Найдутся все

Research&trends начал перепись исследовательских компаний