Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Internet world stat

Internet world stat

Фото: фрагмент главной страницы IWS
О мировом Интернете на одном сайте

Владелец ресурса: компания Miniwatts Marketing Group, Богота, Колумбия. Это многопрофильная консалтинговая компания, которая в т.ч. занимается исследованиями и маркетингом, а ресурс IWS поддерживает, по-видимому, «для престижа».

Базовая статистика приведена по странам, включая макрорегионы – Африка, Северная, Америка, Европа и т.д. Кстати, Россия здесь считается европейской страной. Стран много, более 150. Показатели собраны в разного рода ранжированные таблицы: по уровню проникновения, по величине интернет-аудитории и т.п.

Показателей немного: площадь страны, население, ВВП, число интернет-пользователей, уровень проникновения Интернета. Кроме того, из новых показателей есть показатель пенетрации Facebook в разных странах.

Источники информации: используются открытые данные, собираемые как международными некоммерческими организациями, так и исследовательскими компаниями.

К первым относятся United States Sensus Bureau и одна из структур ООН – ITU (International Telecommunication Union). О нем у нас известно мало, поэтому немного подробностей. Союз UTI был создан в 1865 году в Париже, а в 1947 году стал частью ООН. Несмотря на то, что первой сферой компетенции UTI была телеграфная связь, сегодня в нее входит все виды телекоммуникации от цифрового радиовещания до интернета, технологий мобильной связи и 3D-телевидения. Будучи партнерством государственного и частного секторов, UTI в настоящее время насчитывает в своем составе 193 страны и около 700 частных компаний. Штаб квартира UTI находится в Женеве, Швейцария. Кроме того, имеются 12 региональных отделений по всему миру.

Кроме того, использованы данные и исследовательских компаний, среди которых нам удалось найти упоминания Nielsen, GfKTNS

Актуальность: довольно неровная, что зависит как от периодичности обновления данных источников, так и самого сайта IWS. Кроме того, в таблицах, которые обычно объединяют несколько десятков стран указаны даты указаны «по последнему». Детальный анализ показывает, что по отдельным странам различия могут достигать двух лет. Еще один фактор: язык. Более актуальные данные показаны для англоязычных стран или имеющих переведенные на английский источники информации.

Приведем примеры. На момент написания статьи (17 ноября 2013 г.) в разделе Европа в общей таблице  данные датированы июнем 2012 года, а уровень проникновения Facebook – декабрем 2012 года. Но идем по сайту ниже, в список стран. Для России в таблице указано численность населения - 142,517,670 (середина 2012 года). Откуда взялась эта цифра – неясно, потому что по соответствующей ссылке на страну мы попадаем в раздел сайта, посвященный странам, 138,7 миллионов человек в 2011 году. Впрочем, там же приводятся ссылки для «расширенной информации», в т.ч. и на сайт Атласа мира «Holt, Rinehart and Winston», а там данные 2001 года – 145,5 млн чел. Все это «так похоже на Россию, только все же не Россия»: по данным Росстата РФ население страны составляло в 2001 году 146,2 млн чел, в 2011 – 142,9. Кстати, ссылка на сайт Росстата есть, но… битая. Во всяком случае, контент по адресу gks.ru/eng/ «не разрешен к просмотру». Для сравнения. Данные по Австралии на IWS приведены по состоянию на 2012 год и достаточно подробно, со ссылкой на авторитетные источники.

Карта России по Атласу "Holt, Rinehart and Winston"

http://www.r-trends.ru/netcat_files/userfiles/november-2013/russia.gif

Данные по уровню проникновения Интернета (ради которых все и идут на IWS) приведены преимущественно по ITU. И надо признать, что они довольно точны и достатоточно актуальны – на сайте ITU. Скажем, для России ITU (на своем сайте) оценивает уровень проникновения Интернета в 2012 году в 53,3% (индивидуальные пользователи), что близко к оценке ФОМ месячной аудитории в тот же период.  

Дизайн. Сайт Internet world stat похож на то, что делали наши умельцы лет 10-15 назад, используя движки (CMS) типа narod.ru. Оно, может, и неплохо, но современные сайты смотрятся иначе.  

Уровень доверия, по оценке, R&T – средний. Можно выделить четыре фактора, определяющих такую оценку.

  1. Невозможность проверки данных. На сайте много «битых ссылок», которые ведут совсем не туда, куда обещано или просто никуда. Часто источники названы «кучей», без разбивки по странам. Как поется в песне, «Догадайся, мол сама».  
  2. Отсутствие детализации информации. Скажем, когда речь идет о величине интернет-аудитории, это может быть месячная, недельная или дневная аудитории. Различия между ними может доходить до 25%-30%. Причем, какую из аудиторий имели в виду источники данные, интеграторы вряд ли знают. Понятно, что в таком случае возможен «разнобой» между данными по разным странам.  
  3. Не указаны, а, значит, могут расходиться даты актуальности цифр, находящихся в одной таблице. Соответственно, выводить по ним тренды – сомнительное занятие.  
  4. В ряде случаев достаточно длинна цепочка от первоисточников до таблиц на IWS. Приводимые ссылки на первоисточники часто представляют собой набор весьма разнородных сайтов. Чего стоит перечень поисковых машин, актуальных для России, где наряду с Яндексом и Рамблером фигурируют zabor.com и murman.ru. (всего 30 позиций).

Вместе с тем, несмотря на ошибки в формировании массивов, данные сайта могут быть полезны. Мы можем рекомендовать их использовать для анализа, не требующего большой детализации. При этом мы не стали бы делать на основании этих данных слишком смелые выводы.  

Тэги:

Кол-во просмотров: 6941

Russia Profile from ITU (2012)



Еще по теме

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Об интернет-технологиях в стиле TED

Об интернет-технологиях в стиле TED

StandUp конференция «Сети 4.0. Интернет-технологии как инструмент управления сложностью в цифровую эпоху»

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований