Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




«Это был наш первый подобный опыт, и я готов признать его успешным»

«Это был наш первый подобный опыт, и я готов признать его успешным»

Фото: предоставлено Socis MR
Пять вопросов Роману Оглоблину, гендиректору Socis MR о мюнхенской выставке Research and Results

Отечественные ресечеры не часто участвуют в зарубежных выставках. Тем не менее, в октябре 2013 года российская компания Socis MR решила стать экспонентом известной в профессиональных кругах мюнхенской выставки Research and Results (подробнее о ней – в ролике ниже). Роман Оглоблин, генеральный директор Socis MR отвечает на вопросы R&T, смысл которых сводится к сакраментальному: «Ну и как?»

Research&Trends: Какова была цель вашего  участия в выставке?

Роман Оглоблин

Роман Оглоблин: Прежде всего, мы хотели попробовать себя в качестве экспонента международной выставки, ведь сейчас половина наших клиентов – иностранные компании. Ну и традиционное: «на других посмотреть и себя показать». Это был наш первый подобный опыт, и я готов признать его успешным. Было интересно «пощупать» новинки рынка, что добавило нам новых идей. Мы получили много интересных новых контактов, познакомились с массой коллег, кроме всего прочего рады были повидаться и с нашими существующими клиентами.

R&T: Почему Вы выбрали именно эту выставку, и много ли экспонентов из России вы там встретили?

Роман Оглоблин: В Research and Results мы впервые участвовали в качестве экспонентов, в прошлом были ее обычными посетителями. Выставка демонстрирует постоянный рост, как количественный - увеличивается число представленных там компаний, так и в качественный - из локальной, «немецкой» она превращается в международную. Конечно, надо признать, что и сейчас не на всех стендах с вами поговорят по-английски - все же 80% - 85% экспонентов, заполнивших выставочный зал, это местные, германские компании. Но доля «пришельцев» растет с каждым годом.

Сейчас Research and Results – это одно из наиболее крупных событий в отрасли в Европе, «круче», пожалуй, только выставка в Лондоне (хотя последняя, как говорят, менее интернациональна). Сделав ставку на привлечение посетителей, организаторы мюнхенской выставки, похоже, не прогадали: она выгодно отличается от своих аналогов, прежде всего, большим числом интересных и бесплатных воркшопов. «Почувствовав трафик» подтягиваются и экспоненты. Среди них не только классические «монстры» отрасли вроде TNS, GFK, GIM, но и множество компаний, предлагающих нестандартные и инновационные исследовательские инструменты. Они показывали «вживую» новые софты для он-лайн исследований (как количественных, так и качественных), для опросов с помощью гаджетов. Демонстрировались различные интересные кейсы, например, на стенде Vision Critical рассказывали о последних построенных ими MROCs.

В этом году на выставке были три стенда из России: наш, компании Bazis Group из Екатеринбурга (специализируется на B2B исследованиях) и Mix Research из Санкт-Петербурга. Вообще, интерес к России был достаточно высок, и в будущем было бы здорово сделать что-то вроде «русской деревни», представив в одном месте несколько российских стендов (что-то подобное сделали в этом году французы). Нашим компаниям есть, что показать Европе: у российских компаний есть и интересные инструменты, прежде всего в сфере программного обеспечения, и любопытные кейсы

R&T: Сегодня много разговоров о том, что мировая экономика стагнирует. Как свидетельствуют данные годового отчета Esomar, европейский рынок MR  показывает отрицательные темпы роста. Вот эти данные.

Темпы роста мирового рынка маркетинговых исследований, регионы

Источник: ESOMAR
Есть ли смысл в этих условиях тратить деньги на наверняка недешевые выставочные мероприятия?

Роман Оглоблин: Экономика в Германии, судя по рассказам наших немецких клиентов, растет, и растет все быстрее. Это отражается и на нашей отрасли – отзывы наших немецких коллег говорят о росте, а не о стагнации (про падение и речи нет). Выбор Германии был обусловлен, кроме всего прочего, большим процентом именно немецких клиентов в нашей клиентской базе. Кстати, тот же отчет ESOMAR показывает, что отрицательный рост в европейских странах – это не более чем «средняя по больнице», ведь в той же Германии рынок MR уверенно растет (см. приложение - R&T). К тому же, каковы бы ни были темпы роста, речь идет о крупных по величине рынках.

R&T: Расскажите, пожалуйста, об атмосфере выставки? Можете ли сравнить ее с отечественными?

Роман Оглоблин: Атмосфера очень дружелюбная, к этому многое располагало: где-то наливали, где-то даже кальян предлагали покурить… Отличным дополнением была вечеринка в знаменитой HB с немецким пивом и колбасками. На отечественных ивентах тоже царит дружеская атмосфера, однако участники ощущают себя конкурентами, а здесь этого не чувствовалось.

Приложение: Темпы роста мирового рынка маркетинговых исследований, страны

Темпы роста мирового рынка маркетинговых исследований

Источник: ESOMAR

Тэги:

Кол-во просмотров: 7437



Еще по теме

«Речь в данном случае идет о кооперации на пространстве СНГ»

«Речь в данном случае идет о кооперации на пространстве СНГ»

Пять вопросов Владимиру Королеву о новых возможностях совместного использования научного оборудования

"Стартовать можно и с трех тысяч рублей..."

"Стартовать можно и с трех тысяч рублей..."

Пять вопросов к Константину Бакшту о том, как управлять личными финансами тем, у кого они есть

«Европейцы не берутся за «слишком сложные» работы…»

«Европейцы не берутся за «слишком сложные» работы…»

Пять вопросов к Александру Петренко об особенностях проведения маркетинговых исследований за рубежом

«Мы будем делать акцент на качестве аудитории и контента…»

«Мы будем делать акцент на качестве аудитории и контента…»

Пять вопросов Альмиру Салимову о том, как e-xecutive.ru будет становиться высокотехнологичной IT-компанией

«Редакция - не завод, мы не можем выпускать одни и те же гвозди при разных начальниках»

«Редакция - не завод, мы не можем выпускать одни и те же гвозди при разных начальниках»

Пять вопросов Владиславу Коваленко о том, почему состав редакции «Секрета фирмы» коренным образом изменился после смены владельца журнала