Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




В регионах растут «магазины у дома»

В регионах растут «магазины у дома»

Саратов, Ставропольский край, Башкортостан и Ростовская область - лидеры по количеству магазинов в формате "магазин у дома"
По данным "Рейтинга торговых сетей FMCG России. Итоги 2009-2010 гг.", проведенного компанией Infoline в двадцати четырех регионах России, в шестнадцати из них преобладающим является формат "магазин у дома". Саратов занимает лидирующую позицию по данному показателю. Здесь более 81% розничной торговли представлено магазинами у дома. Лидерами по данному формату также являются Ставропольский край – 70,3%, Башкортостан - 66,7% и Ростовская область - 61,8% «магазинов у дома».
И если в первом полугодии 2009, по данным Infoline, наблюдалось заметное сокращение объектов у большинства федеральных сетей, развивающихся в формате "магазин у дома", то для III и IV кварталов 2009 года был характерен прирост таких магазинов. Это произошло за счет открытий объектов сети "Магнит", "Пятерочка", "Дикси", "Копейка". Количество объектов последней выросло на 29 магазинов после заключения в сентябре франчайзингового договора с сетью "Марка" и серии открытий в октябре 2009 года. Также в III-IV кварталах 2009 года активизировали развитие сетей жестких дискаунтеров сибирские ритейлеры "Холидей" (объекты под брендом "Холди" площадью от 500 до 1200 кв. м.) и ОАО "Новые торговые системы" (объекты под брендом "Лидер экономии" площадью около 300 кв. м.).
По словам руководителя отдела аналитики Infoline Михаила Бурмистрова, на сегодняшний день наиболее экономически эффективными являются магазины, площадь которых несколько больше традиционных – 340-370 кв.м.. Среди регионов популярностей у ритейлеров пользуются Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Ставрополь, Уфа, Пермь, Краснодар, Екатеринбург и Самара. На сегодняшний день их привлекательность обусловлена высоким уровнем оборота розничной торговли на душу населения. Вместе с тем Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Казань характеризуются еще и более высоким показателем плотности розничного товарооборота, что формирует для ритейлеров возможность достижения более высоких показателей отдельных торговых точек (особенно это характерно для крупноформатных торговых объектов). В то же это влечет за собой более высокий степень конкуренции среди сетевых магазинов в упомянутых регионах.
В целом, по данным исследования "Рейтинг торговых сетей FMCG России. Итоги 2009-2010 гг.", 25 из TOP-50 ритейлеров рейтинга Infoline показали в 2009 году рост выручки менее 10%. Большинство из них региональные сети, развивающие форматы "гипермаркет" и "магазин у дома". Так, прирост менее 5% показали сети "Гроздь", "Радеж", "Эконом", "Grossmart", "Atac". Наибольшее сокращение выручки показал "Grossmart" - 5,5% по сравнению с 2008 годом.
Тэги:

Кол-во просмотров: 7865

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Как авиаперевозчики адаптируются к новой реальности

Футбол в период эпидемии

Футбол в период эпидемии

Опыт немецкой Бундеслиги покажет, стоит ли играть в футбол перед пустыми трибунами

Лайвстрим продажи: новая надежда

Лайвстрим продажи: новая надежда

Китайский опыт неплохо сработал в период пандемии

Ставка на экзотику

Ставка на экзотику

Как букмекеры находят новые ниши

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Четыре фактора, определяющих развитие рынка MR