Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Невыносимая трудность бытия

Невыносимая трудность бытия

Развивающийся кризис перешел в новую фазу

Похоже на то, что развивающийся кризис перешел в новую фазу. Согласно данным холдинга "Ромир", полученным с использованием платформы SCIF, происходит перераспределение долей продовольственных и непродовольственных товаров в корзине отечественного потребителя. Например, в мае 2009 года доля непродовольственных товаров в общей массе товаров повседневного спроса, купленных домохозяйствами в крупных городах России, составила 29%, тогда как в апреле эта цифра была на 2 пункта больше - 31%. При этом, скорость падения общего числа покупок непродовольственных товаров увеличивается. И соответственно растет доля продовольственных товаров, а это верный признак снижения уровня жизни населения. Но почему именно сейчас, ведь кризис начался достаточно давно? 

Как констатировал Лев Гудков, директор Аналитического центра Юрия Левады (Левада-Центр), в интервью, данном РИА "Новости" 20 марта 2009 года, весной люди экономили на крупных запланированных тратах, но уже начинали экономить и на повседневных. "Сокращались расходы на товары длительного пользования, на приобретение одежды, бытовой техники, электроники, понемногу начинали экономить и на еде, - говорил Гудков. - Кризис по-настоящему проявится тогда, когда закончатся "подкожные накопления", т.е. сбережения или дополнительные источники заработка". Как утверждал Гудков в марте "это должно случиться "примерно через несколько месяцев, полгода". И вот "час Х" настал. Означает ли это "конец брендинга"? 

"Нет, - утверждает Дмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-Marketing. - Но изменившиеся условия требуют корректировки стратегии компаний-владельцев брендов". По мнению эксперта, она будет зависеть от нескольких факторов: 

- специфики категории и ее размера; 

- особенностей, в т.ч. и местных, поведения потребителей; 

- силы конкретного бренда (Quod licet Jovi, nоn licet bovi - "Что позволено Юпитеру, то запрещено быку"); 

- возможного ответа конкурентов. 

Можно ли в этих условиях говорить о каких-либо общих рекомендациях? Обширный опыт исследований брендов компании Millward Brown показывает, что: 

- маленьким или нишевым брендам лучше не распыляться и сконцентрироваться на ключевом продукте и сообщении; 

- большим брендам - подумать дополнительно о расширении "территории бренда" (brand extensions), в том числе в другие категории, меньше пострадавшие от кризиса 

- слабым брендам лучше постараться переждать бурю, возможно, корректируя цены

 

Источник: ROMIR

 

Тэги:

Кол-во просмотров: 4614



Еще по теме

Бесконтактные коммуникации как способ продавать

Бесконтактные коммуникации как способ продавать

Как Коронавирус меняет восприятие рекламы

Техподдержка: люди предпочитают традиционные способы

Техподдержка: люди предпочитают традиционные способы

Инновации "рулят", но для общения с брендами клиенты выбирают электронные письма и звонки

Путь к деньгам спортивных фанатов лежит через технологии

Путь к деньгам спортивных фанатов лежит через технологии

Оцифровка спорта и положительный опыт фанатов способствуют вовлечению и росту доходов

Корпоративная социальная ответственность: выбор молодых

Корпоративная социальная ответственность: выбор молодых

Изучение роли КСО в современном сознательном потребительском ландшафте

Только каждый второй европеец придает значение качеству и цене подарка

Только каждый второй европеец придает значение качеству и цене подарка

Потребители США и Европы по-разному смотрят на предпраздничный шоппинг