Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Проблемы выбора

Проблемы выбора

Чем руководствуются заказчики маркетинговых исследований при выборе исполнителя

В ходе своего исследования эксперты GreenBook задали респондентам серию вопросов о взаимоотношениях заказчиков маркетинговых исследований и их подрядчиков (подробнее, о методике исследования см. «Барометр исследовательской отрасли»). В частности, их попросили назвать факторы, которые они считают важными во взаимоотношениях заказчик-исполнитель. Забегая вперед заметим, что связи такого рода изменяются довольно медленно. Как пишут в своем отчете авторы исследования, результаты 2014 года мало отличаются от аналогичных данных предыдущего года. Что же это за данные?

В целом, мнения клиентов и самих исследователей совпали. Во всяком случае, обе стороны в качестве важнейших назвали следующие факторы:

  • наличие в агентстве квалифицированного персонала,
  • умение выстраивать и поддерживать взаимоотношения в связке «заказчик-исполнитель»,
  • соблюдение сроков
  • умение исполнителя «слышать» потребности клиента.

Ранжированные факторы взаимоотношений «клиент-поставщик». Точка зрения клиентов

Ранжированные факторы взаимоотношений «клиент-поставщик». Точка зрения клиентов

Источник: GreenBook

Ранжированные факторы взаимоотношений «клиент-поставщик». Точка зрения поставщиков

Ранжированные факторы взаимоотношений «клиент-поставщик». Точка зрения поставщиков

Источник: GreenBook

Отметим, что цены уверенно занимают нижнюю строчку в обеих диаграммах. При этом поставщики несколько переоценивают степень эластичности спроса по цене, что может стать резервом их роста.

Для удобства сравнительного анализа авторы исследования перестроили обе диаграммы в таблицу, выделив три базовых блока: «Взаимодействие». «Исполнение». «Потенциал»

Искусство управления проектом, умение выстраивать взаимоотношения между исполнителем и заказчиком всегда рассматривалось как одно из важнейших качеств исполнителя, что и подтвердило исследование GreenBook. В целом, агентства переоценивают значимость этого фактора в сравнении с заказчиками: 4,25 и 4,45, соответственно. Однако не надо забывать: разница есть, но этот фактор продолжает оставаться самым важным для обеих сторон.

Взаимодействие. Исполнение. Потенциал. Точки зрения клиентов и исполнителей

Взаимодействие. Исполнение. Потенциал. Точки зрения клиентов и исполнителей

Источник: GreenBook

В блоке «взаимоотношения» стороны больше всего разошлись во взглядах на значимость предыдущего опыта работы с клиентом/поставщиком. Его важность отметили 69% клиентов и 84% поставщиков.  Одно из возможных объяснений кроется в том, что, как известно, существуют разные процедуры получения заказов: на основе тендеров и без таковых. Последнее, например, бывает, когда исполнитель успешно выполнил аналогичный (с точки зрения заказчика) проект. И, поскольку «лучшее – враг хорошего», он и получает новый заказ. Конечно, заказчик не всегда объясняет исполнителю мотивы своего выбора, что приводит в разным взглядам на оценку значимости предыдущего опыта.

Средние оценки по блоку параметров «Потенциал» практически идентичны (3,90 у поставщиков и 3,88 у клиентов). Для клиентов это самая низкая по степени значимости категория. Это означает, что клиенты ценят возможности и репутацию в выборе поставщиков, но при выборе больше ориентируются все же на надлежащее исполнение ими своей работы. Другими словами, различия такого рода между конкурирующими исполнителями учитывают, но лишь при прочих равных. На формирование «шорт-листа» они не влияют.  

Источник: GreenBook

С точки зрения перспективы, как следует из приведенных ниже данных, клиенты на глазах становятся все более чувствительны к наличию у поставщика умения работать с новейшими технологиями в области получения и обработки данных, а также компетенций в области современных медиа. Агентства же пока недооценивают значимость этих факторов. Но это – в среднем, наверняка есть «выскочки», которые и получают все. Пока получают.  

По материалам GreenBook Research Industry Trends Report (GRIT)

Тэги:

Кол-во просмотров: 7637

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Россияне открывают новые бренды

Россияне открывают новые бренды

Итоги проекта «Любимые бренды россиян»

Программы лояльности: не только скидки и бонусы

Программы лояльности: не только скидки и бонусы

Современные потребители хотят от брендов большего уровня персонализации

Покупатели будущего: не смартфоном единым

Покупатели будущего: не смартфоном единым

Ретейлерам стоит ожидать сюрпризов от поколения Альфа

Запрос на мгновенные платежи превосходит предложение

Запрос на мгновенные платежи превосходит предложение

Незамедлительный доступ к средствам и удобство – главные драйверы использования мгновенных платежей

Банковские приложения: контроль в обмен на транзакции

Банковские приложения: контроль в обмен на транзакции

Пользователи банковских приложений хотят больше контроля над процессом аутентификации