Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




А вместо сердца – пламенный мотор

А вместо сердца – пламенный мотор

Фото: Фотодженика
Жизнь становится все удобнее, а диваны все мягче

Говорят, что раньше школьники любили на переменах кидаться мокрыми тряпками. Понятно, что по причине своей неразвитости. Сейчас-то для этого наверняка уже создали специальное приложение для iPhone. Шутка, конечно. А вот то, что сегодня любителям доступны простые в использовании инструменты, делающие их как бы профессионалами - чистая правда. Инструменты бывают, как материальные, которые можно потрогать, так и виртуальные (обычно - программы). Эксперты сайта trendwatching.com описывают в своем декабрьском отчете три такие «фичи», но на самом деле их, конечно, гораздо больше. Ведь речь идет о массовом тренде.

Например, авторы проекта SEEDSHEET (Seed – зерно, Sheet – лист – англ.) предлагают энтузиастам садового дела простую технологию «посади и вырасти». Вы просто вводите координаты своего участка и получаете полный план посевной. План вам вышлют по e-мейлу, а вот «семенной трафарет», т.е. лист с отверстиями, откуда появятся ростки – по почте (наука пока не может такие листы телепортировать). Вот, собственно, и все. Раскладываете, поливаете и ждете урожая. Да, еще хорошо бы камни с участка заранее убрать. Впрочем, можно выращивать и в доме, там климат обычно стабильнее.

Seed Sheet

seed sheet 2

Насчет того, надо ли говорить при этом «крекс-фекс-пекс» авторы идеи умалчивают. Может быть, все получится и так.  

А вот еще одна идея: «умный гриль». А что, почему «умными» могут быть только часы? В сентябре 2014 года, пока россияне обсуждали санкции и антисанкции, а маркетологи спорили о том, началось уже изменение потребительского поведения наших сограждан или еще нет, появилась информация о создании в США программы, с помощью которой можно приготовить еду на расстоянии. В теории это выглядит так:  с помощью специального мобильного приложения пользователь (или шеф-повар, почему нет?) отправляет на датчики гриля необходимую информацию о том, что, собственно, нужно готовить. Устройство готовит мясо (или не мясо) и может держать его подогретым заранее заданное время. И никаких метаний между холодильником, мойкой и плитой. Все культурно.

Palate home

Конечно, информация о новом устройстве пока предварительная. Например, ничего не сказано о том, что мясо для готовки ему надо все-таки оставить, сам гриль за ним на рынок не пойдет. Впрочем, это считается очевидным, как и то, что в нужный момент «горшочек» должен остановиться и «больше не варить».

Или вот еще одно устройство, использующее, практически, высокие технологии. HEXO+ - так зовут  созданный в США беспилотник, который автоматически движется за объектом.

Nexo

Зачем? Ну, цели могут быть разными. Например, фотографирование. После выставления требуемого угла съемки беспилотник может в течение 15 минут (пока батарейка не сядет) снимать объект, достаточно быстро двигаясь вслед за ним и сохраняя заданный ракурс.

Nexo 2

Это устройство явно будет популярным, во всяком случае, его создатели в июле 2014 года собрали Kickstarter’е более $1.3 млн.

На этом, собственно, можно было бы и закончить. Но обратите внимание на «мельчание темы». В чем цель изобретений? По большому счету, их две: новые возможности внутри уже освоенного поля или выход за его границы, радикальное изменение представлений о допустимом. В первом случае речь идет об устройствах, во втором – о появлении новых отраслей. К изобретениям второго типа можно отнести, скажем, конскую упряжь (XI век), компас (XI век), порох (XII век), кривошипно-шатунный механизм (XIII век), а если ближе к нашим дням – телефон и компьютер. К первым – макароны (XII век), коньки (XII век), тачка (XII век), пуговица (XIV век) или см. выше – устройство для посева, дистанционного и приготовления пищи, фотосъемки на лету и прочая, и прочая. Спору нет: все это забавные штуковины. Но можно констатировать: стартаперская индустрия, о которой так много говорят сегодня, работает не над прорывами, а небольшими улучшениями, повышением комфортности жизни и не более того.

Вот это и есть настоящий тренд: вместо того, чтобы чутко вслушиваться в ночную тишину, держа свои природные рецепторы в тонусе, мы предпочитаем, игнорируя их, поставить вэб-камеру и спать спокойно. Что довольно рискованно в долгосрочной перспективе.    

Автор благодарит агентство «Шаг навстречу» за помощь в переводе англоязычных источников для этой заметки.

Тэги:

Кол-во просмотров: 8234



Еще по теме

Крупные покупки онлайн и снижение потребления

Крупные покупки онлайн и снижение потребления

Парадоксы американского ретейла

Использование персональных данных: вежливый отказ

Использование персональных данных: вежливый отказ

Большинство потребителей считают, что должны иметь возможность отказаться от предоставления компаниям возможности использовать их личные данные

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Использование эмотиконов может существенно помочь компаниям, когда речь идет об электронной рассылке

Немолодые становятся продвинутыми

Немолодые становятся продвинутыми

Люди пожилого возраста узнают о брендах не только из телевизора

Кто все эти люди

Кто все эти люди

Обобщенный портрет современного инвестора