Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Вверх по лестнице, ведущей вниз

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Фото: фрагмент картины Мориса Эшера
Индекс деловой активности (PMI) в сфере услуг в России обозначил тенденцию к росту

Согласно данным регулярного исследования британской компании Markit, в июле 2015 года Индекс деловой активности (PMI) в сфере услуг достиг значения 51,5 против 49,5 в июне. Превышение Индексом отметки 50 баллов означает, что измеряемая сфера экономики имеет тенденцию к росту. Заметим, что в июле Индекс в сфере услуг достиг своего максимального за последние 20 месяцев значения. Вместе с тем, Индекс PMI в сфере обрабатывающей промышленности опустился в июле до 48.3 балла с июньского показателя 48.7 балла. Совокупный Индекс Объемов производства составил в июле 50.9 балла, превысив июньский показатель 49.5 балла. Рост был зарегистрирован три раза за последние четыре месяца, однако темпы роста оставались умеренными по сравнению со средними историческими данными того же исследования.

Российский совокупный Индекс PMI

Согласно опросам Markit, основным локомотивом общего роста в июле стали компании сектора «Транспорт и хранение». Ускорение товарообмена, безусловно, можно считать не только позитивным, но и стратегически важным фактором. Общий рост деловой активности в сфере услуг произошел на фоне роста новых заказов четвертый месяц подряд. Одновременно вот уже третий месяц подряд происходит падение объемов производства. Такое сочетание свидетельствует о том, что производители снижают складские запасы. Это подтверждается данными исследования: «Вместо наращивания производства компании отдавали предпочтение использованию складских запасов, когда это было возможно», пишут аналитики Markit. 

Стремясь справиться с трудностями экономического кризиса, компании активно проводят реорганизацию. «После сложного начала года, в компаниях все еще остаются избыточные производственные мощности, и это продолжает вести к потере рабочих мест», указывает Пол Смит, старший экономист компании Markit. Однако работодатели локаутов не устраивают. Хотя по данным рекрутинговой компании Antal Russia, сегодня планируют нанимать новых сотрудников лишь в каждой десятой компании, в 45% компаний, участвовавших в опросе, не собираются сокращать персонал. «Те компании, которые получают прибыль в текущей ситуации, уже подготовили свой бизнес к изменившимся условиям, а те, кто сегодня терпит убытки, будут вынуждены предпринять дальнейшие шаги по оптимизации», – считает Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор Antal Russia.

Есть основания полагать, что происходящие изменения носят долгосрочный характер, поскольку затрагивают основание пирамиды экономики – потребительский спрос. По мнению аналитиков Markit, усиление спроса на услуги связано с улучшением общеэкономической конъюнктуры. Если это так, то население не может этого не почувствовать. И оно почувствовало.

Результаты последнего исследования «Потребительский индекс Иванова», ежеквартально проводимого компаниями CINT и Sberbank CIB указывают на значительное восстановление индекса потребительской уверенности – с минус 22% в I квартале 2015 года до минус 14% в II квартале. Авторы исследования объясняют подобную динамику тем, что самые пессимистичные ожидания «Ивановых» не оправдались, а в связи с ослаблением опасений, связанных с валютными курсами и инфляцией, улучшилась оценка текущей экономической ситуации.

Тэги:

Кол-во просмотров: 5989



Еще по теме

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Индекс репутации позволяет увидеть, как действия правительств влияют на отношение к их государствам

Время собирать камни

Время собирать камни

Рынок маркетинговых исследований России в 2017 году восстанавливается

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Взгляд со стороны

Взгляд со стороны

Россия продолжает оставаться в фокусе внимания мирового бизнеса

Пике, но не штопор

Пике, но не штопор

Российский рынок маркетинговых исследований в 2015 году