Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Цена опыта

Цена опыта

Стаж работы влияет на ожидаемую зарплату маркетологов сильнее, чем на доходы юристов и экономистов

Выпускник любого ВУЗа, конечно, хочет получить высокоплачиваемую работу. Однако желаемое не есть возможное, и на первых порах молодым людям приходится довольствоваться малым. Какую специальность надо выбрать, чтобы подняться быстрее других по зарплатной лестнице?

Чтобы ответить на этот вопрос, аналитики портала SuperJob провели небольшое исследование, используя собственную базу данных резюме. Были собраны сведения о зарплатных ожиданиях представителей 20 специальностей, закончивших ВУЗ в разное время (не более 5 лет). «Мы анализируем и ожидания соискателей, и предложения работодателей, - объясняет Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru. - Колебания составляют +\- 5%, по итогам мы формируем зарплатную «вилку», в которую укладываются рыночные зарплаты».
Результаты, представленные в таблице, красноречиво свидетельствуют, что с точки зрения темпов роста доходов на коне сегодня – маркетологи. Если выпускник 2010 года рассчитывает получать 30 тыс. рублей, то его коллега, закончивший ВУЗ всего на 5 лет раньше, претендует уже на 55 тыс. Хотя у программистов эта разница больше, но у них иные стартовые условия, а значит меньше темпы роста. В итоге, эти две профессии уверенно делят первое место в своеобразном двоеборье по темпам роста зарплаты в течение пяти лет и абсолютной разнице за тот же период.
Совсем немного уступают им архитекторы, рекламисты, дизайнеры и журналисты. Восстанавливающийся после кризиса рынок предъявляет высокий спрос на их услуги. А вот психологам и учителям придется потерпеть или… менять профиль. Впрочем, тут не все так просто: менеджеры, не имеющие специализации, равно как и экономисты широкого профиля не имеют больших шансов быстро сделать карьеру.  
Средние зарплатные ожидания выпускников, руб
Специальность по диплому
2010
2009
2008
2007
2006
Программирование
39000
47000
50000
50000
70000
Маркетинг
30000
42000
42000
45000
55000
Архитектура
35000
40000
50000
50000
57000
Реклама
25000
35000
40000
41000
46000
Дизайн
30000
35000
40000
40000
50000
Журналистика
30000
30000
40000
50000
50000
Инженер-строитель
35000
40000
45000
50000
55000
Экология
25000
30000
40000
40000
45000
Связи с общественностью
30000
40000
45000
45000
50000
Юриспруденция
30000
30000
40000
47000
50000
Лингвист, переводчик
30000
35000
45000
45000
48000
Инженер-проектировщик
35000
45000
47000
47000
50000
Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
35000
35000
40000
40000
50000
Экономика
30000
35000
40000
45000
45000
Менеджер организации
30000
35000
40000
40000
43000
Лечебное дело
30000
30000
40000
40000
40000
Управление персоналом
30000
34000
36000
36000
40000
Туризм
25000
25000
30000
32000
35000
Педагог, учитель, преподаватель
28000
30000
30000
30000
35000
Психология
25000
25000
30000
30000
30000

Источник: SuperJob

Результаты анализа SuperJob качественно подтверждаются данными других аналитиков кадрового рынка (см. также о спросе на маркетологов - R&T). Эксперты рекрутинговой компанией Antal Russia, выпустившие недавно обзор тенденций рынка труда по итогам первого квартала 2011 года, утверждают, что прогнозы о восстановлении рынка труда маркетинговых специалистов в текущем году в целом сбылись. Количество маркетинговых позиций уверенно растет во всех отраслях. Восстанавливается активность по найму персонала издательств, медийных агентств. B2B-сектор, который ранее не был заметен как активный работодатель специалистов маркетинговых специальностей, в последнее время демонстрирует значительный спрос на менеджеров по маркетингу и PR. Крупные интернет-проекты ищут специалистов по интернет-маркетингу и SEO-оптимизации.

Наиболее активный спрос на маркетологов предъявляют телекоммуникационные компании, компании отрасли производства и продажи потребительских товаров, товаров повседневного спроса.Это и понятно: людям нужны их товары и услуги каждый день, даже в кризис. Активность B2B-компаний объясняется иначе. Трудные кризисные годы изменили потребительское поведение, сделали и частных лиц, и компании более осмотрительными в выборе покупок и подрядчиков. Отсюда и рост востребованности услуг маркетологов, задача которых адаптировать товар или услуги компании к текущим условиям рынка. 

 

Естественно, в условиях растущего спроса на маркетологов, растут и их зарплаты. Правда, цифры, которые приводят в Antal Russia существенно выше тех, что мы видели в качестве ожидаемых в резюме молодых специалистов. 

Это объясняется различием в опыте, который требуется работодателям в первом и втором случаях. «Большим плюсом для маркетинговых специалистов является опыт работы в западных компаниях и успешных стартапах, - считает Екатерина Бахарева, руководитель департамента маркетингового рекрутмента компании Antal Russia. - Определенным преимуществом обладают также кандидаты с дипломом MBA, полученным в иностранных бизнес-школах, хотя, конечно, сам по себе диплом не может стать определяющим фактором успешной карьеры».

Впрочем, дело не только в зарубежном опыте. «Разумное завышение данных в мониторингах позволяет агентству решать две задачи. Во-первых, они облегчают себе задачу подбора персонала. Завышенные данные покрывают инфляцию, поэтому они актуальны для клиентов в течение 3-5 месяцев. Кроме того, на завышенные зарплаты легче найти кандидата, чем на заниженные. Во-вторых, завышенными зарплатами агентство обеспечивает себе повышенный гонорар, который зависит от оклада найденного кандидата, - полагает Алексей Захаров из SuperJob. - Кроме того, нужно понимать, что компании в основном отдают агентству заказы на хантинг уникальных, лучших специалистов, которым компании готовы предлагать зарплаты выше рыночных. Мы же анализируем весь рынок, в частности, компании, которые не работают с внешними рекрутерами (см. об уровне реальных зарплат маркетологов - R&T).
Однако разногласия между экспертами по поводу уровня реальных зарплат маркетологов носит локальный характер и не влияет на общий вывод: маркетинг сегодня востребован. Кризис все-таки, пусть немного, но изменил характер нашей жизни. «Больному дать желудку полезно ревеню», - шутил более ста лет назад Алексей Константинович Толстой по поводу российской экономики.  
Тэги:

Кол-во просмотров: 5480



Еще по теме

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Индекс репутации позволяет увидеть, как действия правительств влияют на отношение к их государствам

Время собирать камни

Время собирать камни

Рынок маркетинговых исследований России в 2017 году восстанавливается

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Взгляд со стороны

Взгляд со стороны

Россия продолжает оставаться в фокусе внимания мирового бизнеса

Пике, но не штопор

Пике, но не штопор

Российский рынок маркетинговых исследований в 2015 году