Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Новая стратегия GfK

Новая стратегия GfK

Создание сбалансированного портфеля исследовательских продуктов становится трендом рынка маркетинговых исследований

 Компания GfK обнародовала в середине июля 2011 года новую стратегию развития “Own the Future”. Как объясняют в компании, ее цель - «наиболее эффективное использование преимуществ, которые несут изменения и инновации в индустрии маркетинговых исследований, и адаптации к меняющимся требованиям клиентов во всѐ более глобализованном и технологичном мире». Разобраться в этих словосочетаниях непросто.  

Осенью 2010 года GfK инициировала исследование “Where to play and how to win”, в ходе которой был проанализирован круг продуктов и услуг компании. Результаты этого проекта и легли в основу новой корпоративной стратегии. В ходе ее реализации, которая начнется в январе 2012 года, GfK планирует сфокусировать свое внимание на двух секторах: «выбор потребителя» (Consumer Choices) и «опыт потребителя» (Consumer Experiences). В компании считают, что это позволит покрыть весь спектр объектов исследований – от медиа охвата до покупательских привычек.
Сектор «Выбор потребителя» включает в себя объѐмы рынков, конвергентные каналы медиа и продаж. Продукты, входящие в этот сектор, будут предоставлять заказчикам детализированные, точные и регулярные данные, которые отражают выбор и действия покупателей (консьюмеров). В этом секторе будут объединены уже имеющийся в GfK сектор Retail & Technology и медиа измерения ТВ, радио и печати.
Сектор «Опыт потребителя» сконцентрируется на склонностях и поведении потребителей. В новый сектор войдут направление Custom Research (специализированные исследования на заказ) и исследования ad hoc в сфере медиа.
Новая стратегия – это своего рода «пятилетний план»: аналогичные документы в компании принимали с указанной периодичностью, начиная с 1995 года. Главной целью последней стратегии в GfK считают ускорение роста. В компании ставят весьма амбициозные финансовые цели: к концу 2015 года достичь уровня продаж в размере около 2 млрд. евро. В течение ближайших 5 лет GfK планирует опережать рост рынка маркетинговых исследований в целом, учитывая органический рост в размере 2%. К концу 2015 года прибыль, рассчитанная по AOI, должна достигнуть 16%.
Насколько реалистичны эти планы? Поскольку это уже не первая стратегия, реализуемая GfK, но каковы были результаты предыдущих? В самой компании уверены в успехе. «Сегодня компания GfK является успешной, и наши результаты, во многом, обеспечены итогами реализации предыдущих программ, - говорит Марина Безуглова, заместитель генерального директора GfK RUS. - Именно на этой платформе строится наша будущая стратегия». Однако рост быстрее рынка означает, что компания планирует потеснить конкурентов. Кто они? Отвечая на этот вопрос, Безуглова предлагает посмотреть на топ-10 крупнейших глобальных игроков на рынке маркетинговых исследований». Посмотрим на динамику их развития, взяв для анализа ведущие шесть компаний, в той или иной степени пристуствующие и на российском рынке. 
Данные ESOMAR представленные в Таблице 1, показывают, что в течение последних пяти лет никто из лидеров не сумел осуществить прорыв и опередить «соседа по рейтингу».   
Таблица 1. Доходы лидеров мирового исследовательского рынка за последние 5 лет
Компания
2009
2008
2007
2006
2005
Денежная единица
The Nielsen Company
4808
4806
4458
3918
3789
$ USm
Kantar
2297
1302
905
893
810
GBPm
IMS Health
2190
2330
2193
1959
1755
$ USm
GfK
1189
1274
1188
1128
948
EURm
Ipsos
944
979
927
857
718
EURm
Synovate
521
518
433
401
331
GBPm

Источник: ESOMAR

Вместе с тем, как видно из диаграммы 1, темпы роста всех лидеров в последние 5 лет превышали среднерыночные показатели (2%). Это не новый вывод – известно, что концентрация глобального рынка маркетинговых исследований растет, т.е. «большие становятся больше» и чаще всего за счет поглощения малых и средних компаний.
Диаграмма 1. Темпы роста ведущих глобальных исследовательских компаний

 Доходы ведущих исследовательских компаний

Источник: ESOMAR

Однако появление новой стратегии GfK свидетельствует о том, что тренд может поменяться. Рост за счет поглощений остается актуальным, но все большее внимание компании могут начать уделять формированию сбалансированного портфеля продуктов, фокусируясь на том, что они в текущей ситуации считают самым главным.
«Новая стратегия нас нацеливает не на универсальность, а на большую специфику и успех в наиболее перспективных областях исследований, - объясняет Безуглова. - Мы будем развивать и продвигать глобальные продукты, при этом подвергнется сокращению неприбыльный бизнес, который не соответствует новой стратегии». Основные инвестиции и усилия менеджмента GfK будут фокусироваться на определенных продуктах, на выбранных секторах рынка, причем, отдельно выделяется важность digital-технологий.
Российский рынок занимает важное место в глобальных планах GfK. Россия входит в кластер стран CEE & META (страны Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки) и является одной из крупнейших стран данного региона как с точки зрения современного развития маркетинговых исследований, - считает Безуглова. Однако по мнению топ-менеджера реализация новой стратегии GfK вряд ли приведет к кардинальным изменениям структуры российского рынка MR, скорее это ускорит современные тренды развития маркетинговых исследований.
В российском офисе GfK не планируют сокращений. По словам Безугловой, новая стратегия потребует и новых людей – исследователей, аналитиков, account менеджеров и менеджеров по развитию бизнеса. Учитывая, что рынок MR традиционно испытывает дефицит квалицированных кадров, можно ожидать роста активности департаментов HR ведущих операторов на российском рынке маркетинговоых исследований – как с точки зрения привлечения, так и удержания кадров.  
Тэги:

Кол-во просмотров: 6676



Еще по теме

Ресечеры в социальных сетях - 1

Ресечеры в социальных сетях - 1

В каких соцмедиа и для чего исследователи рынка открывают свои представительства

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Высокие технологии и автомобили - самые «брендоемкие» отрасли

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Каталог исследовательских компаний 2.0

Каталог исследовательских компаний 2.0

Искать исполнителя в обновленном каталоге исследовательских компаний станет проще

Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC