Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Точка невозврата

Точка невозврата

Почему начал расти подростковый суицид

Всплеск подросткового суицида застал нас врасплох. Почему, чего им не хватало, кто виноват – школа, родители? Такие вопросы обычно звучат. Между тем, выражение «доведение до самоубийства» применимо не только к тем, кто нашел в себе смелость (или безумие) сделать это. Сама эта черта стала ближе. Что же изменилось?

Давайте будем честны: мы строим общество, в котором нет места детям. Они мешают родителям работать (и зарабатывать), отдыхать, словом, жить так, как хотелось бы. Они требуют внимания, но нам некогда. И наших детей воспитывают чужие люди, няни, которых мы ищем по объявлению. Откуда они? Лет 50-70 назад, во времена индустриализации, читай, разрушения русской деревни, в няни шли простые деревенские бабы, и это был еще не самый худший вариант. Во всяком случае, несмотря на понятные различия между «городом и деревней», мы были одной культуры. Сегодня этот источник иссяк, и большинство нянь – это жительницы ближнего зарубежья. Их главный интерес в работе – деньги, им надо обеспечивать собственную семью, оставшуюся за тысячи километров. Даже, если они знают свое дело, это не «арины  родионовны».
К счастью, есть и позитивные сигналы: средний возраст дожития в нашей стране растет, а пенсионный возраст (пока!) стабилен. Соответственно, растет число бабушек (и дедушек), готовых уделять время собственным внукам. Однако этот антитренд пока гораздо слабее основного.
Ау, бизнес-леди и стартапвумен! Вы действительно знаете, чем живет ваш ребенок?
Возможно у кого-то есть иллюзии, что отдав ребенка в детское учреждение: детский сад, школу, то будет все ОК. А как иначе, они обязаны: лицензия, аккредитация, бумаги, целый ворох бумаг должен быть у тех, кто работает с детьми. Эти бумаги призваны дать гарантии родителям. О том, какова цена этим гарантиям, мы можем ежедневно читать в новостях. Читать и плакать. В буквальном смысле.
А происходит в детских учреждениях вот что. Рассказываю типичную ситуацию из собственной жизни. Дело было в середине 80-х. Моему сыну, тогда третьекласснику, учительница устроила выволочку за что-то невыученное. И дело было бы житейское, если бы это действо не было публичным («встань столбом, пусть все видят») и не сопровождалось унизительными высказываниями. Я пошел к педагогу, дабы задать всего один вопрос»: «Как так можно?». Оказалось, что не просто можно, но даже и нужно. «Когда ваш сын вырастет, он обязательно столкнется с хамством, - сказала опытный педагог. – Пусть привыкает, пока маленький».   
Это не педагогическая ошибка, это система. Мы с ранних лет приучаем детей к жесткой конкуренции, но слабых не сбрасываем со скалы, как в древней Спарте. Приучаем, оценивая их знания и – важно! – сравнивая с другими. Эта процедура убивает, думал ли кто-нибудь об этом? Приучаем, постоянно вовлекая их в конкурсы и соревнования: спортивные, музыкальные, интеллектуальные. Победителя награждают под бодрую музыку и «пусть проигравший плачет!» Он и плачет. И мы вслед за ним. Впоследствии.
Детям нравятся конкурсы, это правда. Это и вправду удобный инструмент манипулирования большим числом людей. Если лишить детей оценок, они будут просить их, и это правда. Но, положа руку на сердце, вы всегда потакаете всем их желаниям? Надо просто понимать, какие чувства, эмоции вы вызываете к жизни, организуя то или иное соревнование. Что чувствует победитель, что проигравшие…
Ау, педагоги и маркетологи, умники и умницы! Вы никогда не думали, что у конкурсов есть и проигравшие?  
Что же остается еще не сформировавшемуся человеку, когда он встречается с холодом окружающего мира непониманием, с тупиком? Он уходит внутрь себя. Еще никогда в истории нельзя было сделать это столь полно, как сейчас. И в этом ему и всем нам помогают высокие технологии. Именно молодежь и подростки составляют основное «население» Интернета. Там есть все: игры, магазины, фотки и, главное, там друзья. К тому же ничего не стоит завести новых. Надо ли выходить наружу, если здесь мы в контакте?
Пока угрозы Интернета для детей видят лишь со стороны педофилов. Да, конечно. Но я о другом. Не о том, что в нашем мире материализуется виртуальный маньяк. О том, что люди, а дети особенно, остаются «там» навсегда. Монитор – это волшебная дудочка Крысолова, которая уводит от нас наших детей, точь-в-точь как в известной сказке. Вернуть их обратно можно только, предложив что-то иное, реальное, прикасающееся к душе. Не хочется говорить слово «духовность», но придется. И надеяться придется только самих себя. Объединяясь с единомышленниками, пробуя и ошибаясь.
Кстати, вот тестовый вопрос, когда решение неясно: «То, что вы задумали, надо детям или делается для вашего собственного удобства или спокойствия? Ответьте на него и действуйте. Может быть, тогда новости станут не столь удручающими. Хотя надежды, конечно, немного. Ведь лишать себя удовольствия – это, сами понимаете… Но придется. Ведь дети уходят из нашего, а не виртуального мира. Наши дети. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5740



Еще по теме

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Опыт фактчекинга публичных материалов, содержащих данные исследований

Анализ данных качественных исследований

Анализ данных качественных исследований

Почему в «качественниках» возникают системные ошибки, и как их избежать

Напрасный труд

Напрасный труд

Почему я не верю чек-листам

Озабоченность и несогласие

Озабоченность и несогласие

Открытое письмо ОИРОМ по поводу включения НКО "Левада-центр" в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC